Новыми поездами бизнес-класса, курсирующими между Минском и Могилевом, уже воспользовалось более 65 000 пассажиров

Скорость, поставленная на рельсы

Красиво, комфортабельно, быстро, безопасно, пунктуально. Белорусская железная дорога презентовала новую транспортную услугу — пассажирские перевозки в сообщении Минск — Могилев. Ежедневно между двумя городами курсируют три пары поездов межрегиональных линий бизнес-класса с остановками на станциях Осиповичи, Елизово и Несета.

Раньше поезд находился в пути до 4 часов 28 минут. Сейчас доехать из Минска до Могилева можно за 2 часа 45 минут.

— На самом деле на указанный маршрут они вышли в декабре 2020 года, и этой презентацией подводим итоги работы за пять месяцев, — рассказывает первый заместитель начальника пассажирской службы БелЖД Александр Дрожжа. — За время эксплуатации данных дизель-поездов в сообщении Минск — Могилев ими воспользовалось более 65 тысяч пассажиров. И спрос растет. Видим только хорошие отзывы о качестве проезда, комфорте, скорости — люди удовлетворены. Это не может не радовать, поскольку мы понимаем, что создали продукт, который ожидали пассажиры. Время показало, что они ценят не только достойные условия, но и скорость. Раньше поезд находился в пути до четырех часов 28 минут. Сейчас доехать из Минска до Могилева можно за два часа 45 минут. Это сравнимо с автомобильным транспортом, только уровень комфорта и безопасности выше.

Маршрут обслуживают дизель-поезда серии ДП, которые могут разгоняться до 140 километров в час. Три или шесть вагонов, зависит от дня недели и уровня транспортной активности пассажиров. Журналисты прокатились в шестивагонном поезде, рассчитанном на 311 мест для сидения.

Нажимаем на специальную круглую кнопку для открытия двери (во время движения она блокируется) и оцениваем: просторный салон, мягкие кресла с индивидуальными розетками и регулировкой положения спинки и подлокотников, система кондиционирования воздуха. У проводника можно заказать чай и кофе с сопутствующими товарами, рассчитаться за них наличными или картой. Бортовой медиа­сервер позволяет смотреть в пути фильмы, слушать музыку, читать книги. Каждый поезд оборудован системой видеонаблюдения и пожарной сигнализацией. В одном из четырех туалетных комплексов есть пеленальный столик. А многофункциональная зона позволяет перевозить детские коляски, велосипеды и крупный багаж.

Большое внимание в новых дизель-поездах уделили безбарьерной среде.

Можно купить билеты в первый класс. Там кожаные сиденья, более свободное расположение кресел, есть кнопка вызова проводника. Эта часть вагона дополнительно отделена стеклянной перегородкой, что дает пассажирам больше уединения.

Большое внимание в новых дизель-поездах уделили безбарьерной среде. Пониженный пол и оборудованные выдвижными ступеньками двери делают процесс посадки максимально быстрым, удобным и безопасным. Есть специальные места для проезда инвалидов-колясочников и сопровождающих их людей. С оглядкой на эту категорию пассажиров спроектирован и туалетный комплекс. Информационная навигация выполнена с использованием шрифта Брайля.

Минчанка Инна Савицкая — частый гость в Могилеве, где живут ее родственники.

— Раньше пользовалась маршрутками разных служб, — делится девушка. — Время и цена примерно сопоставимы с поездом, но у последнего ряд преимуществ. Во-первых, точное время отправления. Во-вторых, комфорт — сидишь просторно, не трясет, можно даже поспать, что не всегда получается в машине. Также большим плюсом для меня стали розетки, поскольку я часто работаю за ноутбуком. Ну и безопасность, конечно, в дороге она не лишняя.

solovieva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter