Скорость делового движения

Улучшение есть изменение, а быть совершенным — значит, часто меняться… Кажется, слова Уинстона Черчилля сегодня особо тождественны со сферой машиностроения. Производство грузовой, пассажирской, прицепной, специальной техники — мощная отрасль экономики страны. На Минском автомобильном заводе определяют: ее развитие может быть перспективным и коммерчески успешным, когда базируется на накопленном опыте и современных конструкторских идеях.


Дорогие друзья!
Примите сердечные поздравления с Днем Независимости Республики Беларусь!
Этот праздник объединяет нас в стремлении к миру, процветанию и устойчивому развитию.
3 июля — знаменательная дата в истории нашей страны — день освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. 
Это важная веха, определившая дальнейшую судьбу Беларуси. И мы свято чтим память о мужестве и героизме тех, кто встал 
в те годы на защиту Отечества.
Этот день объединяет всех, кто своими талантами, трудом и интеллектом способствует экономическому и культурному развитию нашей страны.
Пусть в ваших сердцах и семьях всегда царят мир и радость. 
Счастья, успехов, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.
Коллектив ОАО «Минский автомобильный завод».

Здесь — на крупном белорусском автопроизводстве — не боятся незаурядных, сложных и интересных проектов. Прорабатывают их тщательно, реализуют оперативно. По факту есть чем гордиться и что презентовать. Посмотрим вместе на новую востребованную технику МАЗа…

Зарядили — поехали!

Автозавод выпустил свой первый электробус МАЗ 303Е10. В движение его приводит электродвигатель, который питают аккумуляторные батареи. Запас хода электробуса — до 300 км, что сравнимо с последними моделями мировых производителей. Новинка способна без подзарядки проехать Минск, Москву или Париж. Впечатляет, конечно!

Заместитель главного конструктора по автомобильной технике Алексей Микульчик.

Внешне электробус ассоциируется с силуэтом зубра. И такую аналогию создает колоритная «горбинка» на крыше. Каркас электробуса изготовлен из труб коррозионностойкой стали. Очень эффектна большая площадь остекления сложной формы. Для водителя и пассажиров особый комфорт — теплые кнопки, электрический пологий подъем для маломобильных людей, кондиционер, работающий на охлаждение и обогрев…

Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Полный заряд батареи при максимальном токе (150 — 200А) обеспечивается за 4 часа.

— Этот экономичный вид транспорта — оптимальный выбор для городов, — подчеркивает директор по маркетингу кандидат технических наук Владимир Янушко. В салоне низкопольного электробуса с комфортом размещаются более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях, 14 из которых находятся в безбарьерной зоне. Нельзя забывать сегодня и про гаджеты — атрибут современных пассажиров: все ряды сидений оснащены USB-портами для удобной зарядки смартфонов и планшетов во время поездки.

Заместитель директора центра перспективных разработок по автобусам Иван Войтешонок. 

Ток в среднем весе

Электрификация коммерческого транспорта — явление закономерное. Развивается оно по мере совершенствования источников энергии — качественных аккумуляторных батарей. Они накапливают необходимое количество заряда, что обеспечивает движение грузового электротранспорта на большие расстояния. Так что сейчас в стратегии МАЗа — создание моделей грузовой автотехники на электропитании. Поскольку использование электрического грузового транспорта улучшит экологическую среду для горожан, так как он не выделяет угарные газы.


 


В этой связи еще одним концептуальным решением предприятия стала разработка первого среднетоннажного электрогрузовика с допустимой полной массой 12,5 тонны. Создан он, что понятно, для транспортировки грузов внутри мегаполисов. Запас хода — около 100 км. Для зарядки используется порт постоянного тока GB/T. Количество аккумуляторов может быть вариативным — все зависит от потребностей заказчика и его ежедневных маршрутов.

К слову, разработка моделей грузовых автомобилей МАЗ с электродвигателями продолжается совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси. Благодаря этому альянсу в скором времени электрогрузовики будут оснащаться комплектующими отечественного производства.

Чисто… Еще чище

Один из приоритетов — создание коммунальной техники, без которой невозможна эффективная работа сферы жилищно-коммунального хозяйства. Мультилифты, мусоровозы, комбинированно-дорожные и подметально-уборочные машины, вакуумные, каналопромывочные автомобили… Линейка такой спецтехники, к слову, насчитывает более 44 моделей и модификаций, которую проектируют и изготавливают на филиале ОАО «МАЗ» — заводе «Могилевтрансмаш». Отличает ее высокая производительность и ремонтопригодность, экономичность и удобство в эксплуатации, надежная конструкция.
В этом году в мае в Полоцке прошла большая выставка коммунальной техники, где завод представил несколько своих последних разработок. Среди них комбинированная дорожная машина МАЗ-4914N2–650, предназначенная для обслуживания городских и магистральных дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. В летний период она незаменима для мойки, поливки, очистки от грязи и пыли дорожных покрытий.

 

Еще одна новинка завода решает вопрос вывоза отходов за городскую черту. МАЗ-4901С4 маневренный и грузоподъемный. Работает на сжатом природном газе CNG, имеет запас хода более 200 километров. В сравнении с аналогами с дизельным двигателем этот автомобиль экономичнее до 40% за счет снижения затрат на топливо. Машина вырабатывает в 10 раз меньше угарного газа и вдвое меньше оксида азота.

Что касается строительства и коммунальных услуг, здесь незаменим автомобиль-мультилифт МАЗ-6950С5–1104000. Его работа — транспортировка, погрузка и выгрузка практически любого материала — металлолома, бытового и строительного мусора, песка, щебня и грунта. Среди очевидных преимуществ — увеличенная производительность логистических потоков, так как использование съемных кузовов позволяет сократить транспортные расходы.
— Реализация Государственной программы Республики Беларусь «Комфортное жилье и благоприятная среда» позволила обеспечить города и населенные пункты страны коммунальной техникой МАЗ, которая создается на базе изучения и тщательной проработки опыта ведущих производителей аналогичного оборудования, — акцентирует Владимир Владимирович. — Сегодня на производственных площадках завода продолжается активная работа. Мы сконцентрированы на главном — качестве продукции, создании новых моделей техники в соответствии с запросом и требованием времени.

ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — одно из крупнейших предприятий СНГ по выпуску грузовой, пассажирской, прицепной и специальной техники. Предприятие полного производственного цикла основано более 75 лет назад.
На головной площадке расположены литейный, кузнечный, инструментально-штамповый, автомобильных агрегатов, прессово-кузовной, рессорный, термомеханический, авто-сборочный, автобусный заводы.

Техника, производимая на заводе, соответствует экологическим классам Евро-5 и Евро-6, как того требуют стандарты ЕАЭС и ЕС. Минский автозавод всегда открыт и для индивидуальной работы с заказчиками и обсуждения всех их пожеланий.

Сегодня под брендом «МАЗ» выпускаются седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и 3000 модификаций автомобилей, 15 моделей автобусов. Экспортируется автотехника МАЗ в более чем 50 стран ближнего и дальнего зарубежья.

УНП 100320487
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей МАТЮШ