Скоропостижно скончался композитор Ким Тесаков

Печальную новость из социальных сетей мне подтвердил председатель правления Белорусского союза композиторов Виктор Кистень. Он же сообщил, что причина смерти пока не известна. 


Ким Тесаков слева. Фото из архива Гимназии-колледжа при Белорусской академии музыки

82-летний композитор до последнего дня был бодр, накануне сам ходил в поликлинику. Год назад, когда мы с ним встречались на юбилейном пленуме Союза музыкальных деятелей, он показался мне человеком без возраста. Мы прогулялись по проспекту; в его походке не было ни тени старческой дряблости, и он с энтузиазмом рассказывал мне о своих творческих планах.

Тесаков – не из тех композиторов, чьи мелодии на слуху у белорусов. Из двух десятков написанных им песен ни одна не стала хитом. Зато его квартеты – чем он очень гордился – исполнял московский Государственный квартет имени Бородина. 

Он один из композиторов, создавших так называемый «белорусский стиль». Большим событием для Минска стало в свое время исполнение двух его симфоний. 

Четвертая – «Куропаты» прозвучала 1 октября 1990 года на концерте в честь  60-летия Государственного  академического  симфонического  оркестра Республики Беларусь. Именно эту симфонию выбрал для своего прощания с публикой легендарный главный дирижер Юрий Ефимов. Три месяца спустя его не стала.

Пятая симфония с эпиграфом из «Илиады»: «От любви богов рождаются миры, от любви людей рождается человек» - звучала дважды, в 1995 и 2000 годах.

В последние годы композитор был далек от общественной жизни, но с 1975 года вплоть до перестройки возглавлял партийную организацию Союза композиторов БССР.

Светлая память о Киме Дмитриевиче Тесакове сохранится везде, где он жил и работал. В Червене (в ту пору Игумен), где он родился 20 февраля 1936 года и где земляки давно уже избрали его почетным гражданином города. В Новосибирской консерватории, где он учился, потому что в юности болел туберкулезом, и белорусский климат ему не подходил. В Гимназии-колледже при Белорусской академии музыки, где он обучил основам композиторского мастерства несколько поколений будущих композиторов и музыковедов. Он был, в том числе, и моим учителем. Бесконечно добрый, но требовательный, он был вторым отцом для своих учеников. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter