Скоро лето, пора присмотреть меха

В  Минске  по  инициативе  руководства  концерна  «Беллегпром»  в  рамках  недели  моды  прошел  фестиваль  меховых  изделий  белорусских  производителей  «Меховой  бум»

В  Минске  по  инициативе  руководства  концерна  «Беллегпром»  в  рамках  недели  моды  прошел  фестиваль  меховых  изделий  белорусских  производителей  «Меховой  бум» 

В последние годы в странах СНГ наметилось падение покупательского интереса к изделиям из натурального меха. Это при том, что на зарубежных пушных аукционах отечественные производители меха продают товар по выгодным рыночным ценам. На фестивале были представлены коллекции моделей сезона осень—зима-2008/2009. Крупнейшее предприятие концерна могилевское ЗАО «Веснянка» не без успеха работает на рынке продаж верхней одежды. У фирмы богатый опыт сотрудничества с западными партнерами. Без преувеличения можно сказать, что фестиваль «Меховой бум» подтвердил высокое качество и профессиональный интерес коллег к пушной продукции могилевчан.  Вот что рассказала «Р» главный инженер могилевского ЗАО «Веснянка» Наталья Берговина. 

— Наталья Аркадьевна, после «Мехового бума» сколь оптимистичным для предприятия видится предстоящий сезон осень—зима-2008/2009? 

— В текущем году мы обозначили рубеж увеличения выпуска продукции для внутреннего рынка — около 20 процентов от общего объема выпускаемой продукции. 

У нас много перспективных моделей в сочетании с мехом, они стильные, уже сейчас в продаже, не говоря о том, что выбор расширится к началу осенне-зимнего периода. На фестивале «Меховой бум» мы представили авторскую коллекцию художника Елены Леонович. Коллекция ультрамодная, не для массового покупателя, будем выпускать ее небольшим объемом, предлагать в эксклюзивные магазины и отделы. Елена — выпускница Витебского технологического университета, молодой специалист, имеет собственный взгляд на то, что надо шить и какая продукция может конкурировать на рынке. Благодаря ее таланту многие наши изделия получили широкую известность и пользуются стабильным спросом. Отрадно отметить, что этот успех  к тому же коллективный – наряду с ней разработкой коллекций занимаются художники, конструкторы, технологи, что позволяет конкурировать в мире пушной моды. 

На недавней ярмарке в Москве был предложен большой ассортимент сезонной продукции — женские пальто, демисезонные из шерстяных тканей и плащевых, с отделкой из искусственного и натурального меха, мужские шерстяные пальто и из смесовых тканей. А также и костюмная группа. Презентация нашего товара в Российской Федерации свидетельствует о повышенном интересе к изделиям из этих тканей. Поэтому в нашей коллекции присутствуют новые виды изделий – трикотажеподобные в сочетании с шерстяными тканями. Это придает им своеобразный эффект и новизну. Раньше мы специализировались на производстве верхней одежды, но, с учетом сезонности продаж, осваиваем новые виды ассортимента. Предлагаем изделия для разных возрастных групп и разных размеров. 

— Какие меры будут предприняты для выполнения прогнозных  показателей, которые находятся на контроле как местных органов госуправления, так и правительства? 

— Нам необходимо увеличить производительность труда, закупать высококачественное сырье и высокопроизводительное оборудование. Для этого мы проработали вопросы получения льготных кредитов под гарантию государства, на которые приобретем качественное сырье и современное оборудование. Это позволит нам прочнее закрепиться на зарубежном рынке, где выдерживать конкуренцию – задача не из легких. В минувшем году 80 процентов продукции произведено на давальческой основе, наши партнеры — фирмы в Германии, Латвии, Российской Федерации, других странах. 

Работа с иностранными заказчиками в немалой мере влияет на  ассортиментную политику предприятия, позволяет соприкасаться с европейской модой, а не вариться, как говорят, в собственном соку. Хотя надо признать, что потенциальный потребитель изделий ЗАО «Веснянка» находится в соседней России. Поэтому мы регулярно посещаем ярмарки-продажи в Москве, Новгороде, Туле, Липецке и Белгороде. Уже в нынешнем году откроем собственные склады предприятия в Санкт-Петербурге и Липецке. Одна из важных задач – расширить географию экспорта, укрепить торгово-экономические связи с еще одним нашим соседом — Украиной. В частности, вскоре будет подписан контракт с черниговским предприятием «Текстил» на поставку шерстяных тканей для нашей фабрики. 

На снимке: коллекцию одежды из меха «Мое солнце» дизайнера Елены Леонович представляют модели Оксана Рамненок и Светлана Бычковская.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter