Многие протестуны сейчас наглеют, как скажи ты, в последний раз

Скоро конец

Они - наглые. Семья Михайловых из Прилукской Слободы чуть не в полном составе приехала в центр столицы «погулять под бчб». Мама Таня, братик Петя, сестрички Юля и Лиля Субоч с несовершеннолетними детьми – они сначала построили себе частный дом с государственной поддержкой. А теперь вот, похоже, стали отрабатывать антигосударственные деньги, «шпацыруючы па праспекце».

Они беспредельно наглые. На суде в качестве доказательства было «представлено фото просто тутбаек». Ну, так невероятно совпало, что неблагодарная семья как раз переоделась в подворотне (вы ж не думаете, что они из-под Щомыслиц по всему городу в бчб проехали? и я не думаю), вырулила на проспект – ба! а просто тутбайки тоже прогуливаются. С камерой наготове. Целую фотосессию успели отснять.

Слушайте, может их – пороть? Предупреждения – пробовали, штрафы – фонды денег подкинут, сутки – одни туда, другие обратно. Даже колония их не пугает (пока!). Так может просто тутбаек – розгами? Разложить в публичном месте лоек, золотовых, чекиных, чернявских, а розги дать чалым да волошиным. Думаете, откажутся? Бросьте, один за пиво, другой чтоб не трогали – только свист стоять будет…

Они безмерно наглые. «Нашая Нiва шукае менеджара па распаўсюдзе Нашай гісторыi» - дыньки мартиновичские, которые вот-вот будут признаны, полагаю, экстремистским сайтом, еще и людей хотят с собой под уголовку прихватить! Ведь не отмажешься, мол, я тогда не знал, что экстремисты, просто «пайшоу на распаўсюд». Все всё знают: они – наглые.

И те, кто их читает, наглеет с ними. Айтишник Алексей Коротков «обвиняется в организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, а также в участии в массовых беспорядках: по ч.1 ст. 342 (лишение свободы до трех лет) и ч. 2 ст. 293 (лишение свободы от трех до восьми лет) УК РБ». Впервые его задерживали 28 июля у здания КГБ, затем он участвовал в «акциях» 9 августа на Машерова и 11 августа на Пушкинской, снова задержан у Красного костела 27 августа… в общем, матерый такой айтишник, ничего не скажешь.

Однако на суде он нагло заявляет, отказываясь от показаний: «У мяне ў сям'і ёсць бясспрэчны маральны аўтарытэт. Гэта прадзед Лук'янаў. Спачатку ён быў у партызанах, а потым разам з Чырвонай арміяй дайшоў да Берліна. Зараз я часам пытаюся ў сябе: «А як бы паступіў дзед Лук'янаў у гэтай сітуацыі?»

Суд не может, а я скажу: прибил бы. Отвел бы в партизанский лес – и там прикопал. А прабабушка еще бы и помогла: позора на семье меньше.

Так же, как и у того 31-летнего слонимца, у которого «конфисковали машину как орудие совершения преступления». Все правильно: а нечего крышу демонстративно красить в бчб. Не надо наглеть.

Но они продолжают. Вроде бы задержали руководство подрывного «Пресс-клуба» - ан, не всех, как оказалось. «Состоится первая онлайн-встреча Интеллектуального клуба «Светлана Алексиевич приглашает», - висит новость у них на сайте. - Тема: почему «красный человек» боится истории?»

Да не боится ничего ваш «красный человек». Ни интервенции в 1918-м, ни блокады в 20-х, ни польской угрозы в 30-х, ни войны со всей гитлеровской Европой, ни предательских английских планов типа «Немыслимое», ни американских бомб, ни вас сейчас, таких на этом фоне крошечных.

Поэтому не «Есть ли путь к примирению новой Беларуси со своей «красной» частью?» обсуждать бы выросшей «в стране полицаев» Алексиевич. С работающим на американское «Радио Свобода» предателем Дракохрустом. И на фонд Карнеги – двурушником Шрайбманом.

Им бы попытаться понять, что с ними самими будет, когда публично высекут чернявских и дынько. А ведь скоро уже, очень скоро.

Потому как их наглость уже просто невозможно терпеть. Ганна Северинец хвастается: «26 марта подписывала книжки в «Академкниге». Да не просто подписывала: «Выдалі нам па асадцы, пасадзілі культурненька за сталы, паклалі кніжкі - і мы, як тыя выдатнікі, сталі рабіць усё, як сказала нам дырэктарка».

То есть они в «Академкниге» устроили свой «праздник непослушания»? На глазах, можно сказать, изумленных, но слишком воспитанных покупателей?

Вот мне интересно, отчетливо ли понимают работники «Академкниги», сплошь начитанные и в буклях, осознает ли чопорная от образованности «дырэктарка», что у северинцев, дорвись они до власти, все «Академкниги» закрылись бы завтра? А самих девушек, женщин и старушек, возможно, не просто отправили бы на улицу, но и с пристрастием люстрировали? Ведь все белорусы, кто до сих пор просто работал, «подобны палачам Освенцима», так считает пани Ганна.

И как долго бчб-произвол будет тихонечко без огласки иногда попыхивать в системе «Академкниги», являющейся на деле государственным унитарным предприятием с учредителем в лице Национальной академии наук, тоже хотелось бы узнать.

Почему они наглеют? От безысходности. Помните Промокашку, который вышел из подвала, получил от Жеглова по заднице и отважно запел, садясь в свой последний автозак: «А на черной скамье, на скамье подсудимых…», помните?

От предчувствия конца, когда – пропадай все. И ведь мы их ожиданий не обманем.

Никогда не обманывали и теперь не будем. Конец – он скоро. Дождитесь.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter