Скорбим...

20 октября, в 15:45 около деревни Вилейты Поставского района Витебщины разбился вертолет Госпогранкомитета Беларуси.

Вертолет Госпогранкомитета разбился в лесополосе в Поставском районе: погибли пять человек

20 октября, в 15:45 около деревни Вилейты Поставского района Витебщины разбился вертолет Госпогранкомитета Беларуси.

Борт марки AS 355NP Ecureuil (компании «Еврокоптер») управлялся двумя членами экипажа, а в салоне расположилась съемочная группа с телевидения Союзного государства. Вертолет совершал плановый наблюдательный полет, а журналисты делали специальный репортаж об охране рубежей Беларуси.

Предположительно, летающая машина упала на землю и немедленно загорелась. Очевидцы рассказывали о сильнейшем задымлении. Моментально в район катастрофы были направлены четыре машины МЧС, однако спасти пассажиров было поздно.

Пока удалось обнаружить тела только трех из пяти человек. Большая территория вокруг места падения вертолета оцеплена пограничниками и милицией. На место катастрофы выехал председатель Гоcпогранкомитета Игорь Рачковский. Погибли Юлия Шатерник, Виталий Прачковский, Сергей Шамалов (тележурналисты) и летчики – Игорь Скворцов и Андрей Пекарский.

Как это было?

Председатель Яревского сельсовета Павла Скридлевского уточнил, что весь район крушения оцеплен:

– Там идет работа, посторонних людей и близко не пускают. Ничего нового рассказать не можем. То, что показывают по телевидению, то и обсуждаем.

Местные и сами знают немного, так как оцепленные Вилейты – это населенный пункт, в котором проживает всего одна семья. В деревне, правда, находится два дома, но один пустует, и вообще стоит деревенька возле самой границы. От мигом ставшей известной вески до Ярево – 6 километров. Эта семья в «столицу» сельисполкома выбирается раз в неделю, работая в лесу.

Очевидцы трагедии, жители Вилейт Елена Кирплюк и ее муж Валерий рассказывают о случившемся так:

– Разбился вертолет метров в 400-500 метрах от нашего дома. Было еще светло. Сейчас машин много тут, разбираются… Ничего не было странного. Кружила машина над крышами дома и упала. На земле загорелась. Муж подошел к вертолету, чтобы показать вызванной скорой, как по полю проехать. Сначала на место приехали медики, потом пожарные.

Виталий Кирплюк добавил: «Я услышал громкий хлопок, потом был взрыв, столб дыма. Вертолет сгорел моментально, за пару минут. Когда подъехала скорая и пожарные, там не было ничего – ни останков людей, ни вертолета. Просто место от пожарища. Уцелел только хвост».

Полеты пограничников «заморожены»

– Действия авиации Госпогранкомитета прекращены в связи с катастрофой вертолета AS 355NP Ecureuil, – сообщил корреспонденту «БН» пресс-секретарь пограничного ведомства Александр Тищенко. – По его словам, для участия в расследовании причин трагедии в Беларуси приглашены представители компании-производителя Eurocopter.

Пилотировали потерпевшее аварию воздушное судно командир подполковник Игорь Скворцов и летчик-штурман майор Андрей Пекарский. Оба прошли подготовку к работе на этом типе вертолетов во Франции, Там же получили соответствующие лицензии. Летный стаж майора Пекарского – 500 часов, Скворцова – 2150. Подполковник Скворцов был одним из самых подготовленных пилотов пограничного авиаотряда (в котором, к слову, было четыре «француза» и один Ми-8).

У всех мужчин-телевизионщиков остались дочки…

По редакционному заданию журналисты должны были рассказать телезрителям об обустройстве внешней границы государства за счет финансов, выделяемых из союзного бюджета. Планировалось, что современные французские вертолеты, закупленные чуть более года назад по соответствующей программе, станут одними из «главных героев» репортажа.

– Съемочная группа была в Поставах в однодневной командировке, – сказала главный редактор тележурнала «Союз» Катерина Нестер. – Ребята должны были по возвращению в Минске готовить сюжет для воскресного телеэфира.

Юлия Шатерник известна телезрителям не только как корреспондент союзного телеканала, где она отработала три года. Она также трудилась ведущей рубрики «Ландшафтный дизайн» в программе «Наше утро» на ОНТ. Ее коллеги оператор Виталий Прачковский и водитель Сергей Шамалов работали в минском представительстве ТРО «Союза» с самого его открытия. Все трое были настоящими профессионалами.

Один из естественных вопросов, возникающих у людей, незнакомых с телевизионным производством, – что делал в потерпевшем катастрофу вертолете водитель съемочной группы? Вот что сказал главный редактор тележурнала «Союз»:

– Съемочная группа – единый организм. Для успешного выполнения общей задачи каждый ее участник делает немного больше, чем выполнение обычных штатных обязанностей. Сергей Шалимов на выездах часто помогал оператору. Фактически он был его нештатным ассистентом. Никто не вменял ему это в обязанность. Но он всегда стремился помочь товарищам в работе. За это качество его очень ценили коллеги.

В авиакатастрофе погибли пять человек. Одна красивая молодая женщина и четверо мужчин. Все четверо – папы. У всех четверых остались жены и дочери разного возраста.

Сотрудники «Белорусской нивы» скорбят о погибших летчиках и коллегах с ТВ.

Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»,

Виктор ГАВРЫШ, «БН»,

Екатерина ЗАБАВСКАЯ, «БН»

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter