Скооперировавшись,легче завоевать мировые рынки

Посол Российской Федерации в Беларуси Александр Суриков не понаслышке знает, что такое региональное сотрудничество. Будучи губернатором Алтайского края, он несколько раз приезжал в Беларусь, чтобы налаживать контакты по “экономике через производство”. И, между прочим, Алтайский край первым в России создал машинно-тракторную станцию из пятнадцати гомельских комбайнов. Как оказалось, сегодня Александр СУРИКОВ не изменил своим убеждениям...

— Насколько изменилась сегодня региональная политика Беларуси и России по сравнению с последними годами прошлого столетия?
— Только в лучшую сторону. Беларусь и Россия своей политике не изменяют и так же открыты и доброжелательно настроены. Я уверен, что тесное региональное сотрудничество — это правильный путь интеграции, потому что не все можно и нужно решать на межгосударственном уровне.
Сегодня у нас есть 80 региональных соглашений. Нужно признать, что некоторые из них пока являются “декларациями намерений” о сотрудничестве, но большинство договоренностей носят конкретный характер и уже работают.
— А если сравнивать с временами Советского Союза?
— Сейчас экономическое сотрудничество регионов на порядок выше. Дело в том, что при СССР основные связи между регионами выстраивались в области культуры, социальной сферы, но не экономики. Сегодня же, исключив газ и нефть, больше половины товарооборота на стыке Россия — Беларусь решаются не на уровне государства, а на уровне регионов. И таких развитых региональных отношений больше нет ни у одной пары стран СНГ.
— Наверняка к вам обращаются за помощью сами предприятия. Какие чаще: белорусские или российские?
— Думаю, и те и другие поровну. Например, недавно по инициативе белорусской стороны на “Гомельлифт” приезжала делегация Нижегородской области. Договорились, что в Нижнем Новгороде откроется предприятие по сборке белорусских лифтов.
Хотя по всем законам рыночной экономики предприятия должны сами выходить друг на друга. Но, к сожалению, большинство производств как в России, так и в Беларуси конкурентоспособны на внутреннем рынке, на рынке Союзного государства, но бессильны перед рынком международным. Поэтому мы должны помогать им находить друг друга и выстраивать их взаимоотношения.
— Каким же вам видится оптимальное направление сотрудничества?
— Сегодня необходимо концентрировать наши усилия. Вы посмотрите, как ведут себя крупнейшие автомобильные корпорации! Они действуют просто глобально, разворачивая производства по всему миру. К примеру, МТЗ сегодня отлично развивается, но с российскими предприятиями ему надо бы работать еще активнее на уровне совместного производства, укрупняясь и более весомо выходя на мировые рынки.
— Строительство торговых представительств — это правильный шаг?
— Конечно. Торговля нужна и тому, кто покупает, и тому, кто продает. В начале следующего года в Минске начнется строительство представительства Москвы, которое будет способствовать установлению новых и укреплению существующих контактов минских и московских предпринимателей. И в следующем же году начнется возведение московскими специалистами жилого микрорайона. Общий объем инвестиций по проекту может превысить 1 млрд. долларов. Разве это не выгодно обеим сторонам?!

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter