В результате падения на скользком полу в торговом центре ребенок получил перелом затылочной кости. Спустя месяц виноватых нет

Скользкая история

В ХVI веке Галилео Галилей доказал, что при всяком ускоренном движении вниз человек полностью или частично теряет свой вес. И это даже может доставлять удовольствие. Не случайно взрослые и дети любят раскачиваться на качелях. Когда они идут вниз, мы говорим: «сердце замирает» или «дух захватывает». Это арифметика. У минчанки Инги Кирило замерло сердце, когда она увидела, как ее ребенок, поскользнувшись, упал на пол и замер. И это проза жизни.



ДАНО. Эпикриз РНПЦ неврологии и нейрохирургии от 22 апреля 2019 года на Матвея Кирило, 2016 года рождения. Заключительный диагноз: «Закрытая черепно-мозговая травма средней степени. Перелом затылочной кости».

Столь серьезную травму ребенок получил из-за падения на скользком полу в одном из торговых центров в микрорайоне Уручье. Родители Матвея, сделав покупки, уже почти выходили из магазина, как вдруг их ребенок рухнул на пол...

УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ. По свидетельству мамы Матвея, в магазине были все условия для того, чтобы ребенок не устоял на ногах. Инга утверждает, что керамическая плитка в торговом зале невозможно скользкая. Удержать равновесие на ней сложно и взрослому человеку, что уж говорить о детях? Кроме того, местами пол был влажным. В итоге рядовой поход за продуктами обошелся семье Кирило очень дорого. Даже спустя почти месяц мальчик чувствует себя неважно и продолжает лечение. Мама рассказывает о невеселых временах для семьи: «Мы находимся на контроле у невролога и постоянно принимаем препараты кальция и магния. В конце июня предстоит энцефалограмма головного мозга. И что самое трудное, мы должны полностью исключить любые падения и удары, а для ребенка двух с половиной лет, который постоянно в движении, это невероятно сложно».

АНАЛИЗ. Изучив множество падений, ученые пришли к выводу, что в 63 случаях из 100 голова ударяется о землю или пол, в 13 — о стены, а в 16 — о мебель. В большинстве падений в помещении голова бьется о плитку или линолеум. Таким образом, Матвей статистические данные только упрочил. Ни ему, ни маме от этого не легче. Что идет в разрез с мнением Уинстона Черчилля, который однажды сказал: «Периодически люди спотыкаются о правду и падают, но большинство затем встают и спешат дальше, как будто ничего не случилось». Правда, о которую споткнулась семья Кирило, вышла кривобокой. Потому что в тот злополучный день родители думали не о том, как впоследствии им придется доказывать правоту, а о здоровье ребенка. Осмотрев мальчика, они, не вызывая скорую помощь, самостоятельно отвезли его в больницу на личном авто. И это была главная ошибка, которая впоследствии окажется весьма серьезной.

ИНТУИТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. Через день после травмы Инга Кирило написала в адрес магазина претензию. Ответ за подписью юрисконсульта огорошил. Цитируем выдержку: «По результатам проверки факт получения травмы вашим ребенком в помещении магазина не подтвержден. В течение всего рабочего дня сотрудниками магазина не было замечено каких-либо происшествий с потребителями (в том числе падения ребенка) в помещении. Влажная уборка пола не проводилась, что исключает наличие скользкого напольного покрытия (плитки)». В завершение юрисконсульт уведомляет, что магазин лишь арендует помещение, а посему за скользкий пол несет ответственность хозяин здания, которого руководство уже уведомило о жалобе. Венчают творение слова: «Ваше обращение является очень значимым для нас и будет учтено».

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Исходя из практики, юристы считают, что чем больше времени прошло с момента происшествия, тем сложнее впоследствии восстановить объективную картину. Юлия Котух, партнер и адвокат Адвокатского бюро «Ваш ЧАСТНЫЙ АДВОКАТ» Минской областной коллегии адвокатов» советует: «В подобных ситуациях крайне важно сразу зафиксировать обстоятельства получения травмы (место, время, окружающая обстановка, причина) и доказательства, подтверждающие возникновение телесных повреждений. Если очевидно, что травма серьезная, необходимо сразу вызывать скорую медицинскую помощь прямо на место события. Во время ожидания приезда врачей следует сфотографировать место происшествия, пострадавшего, опросить свидетелей и записать их контактные данные. Необходимо обратить внимание, имеются ли в данном месте камеры видеонаблюдения. Если имеются, сделать фото их месторасположения». Сегодня Инга Кирило признается, что ничего из вышеперечисленного она тогда не сделала. Не до того было. А претензия ничего не дала. Есть ли смысл спустя почти месяц пытаться добиться справедливости? Адвокат Юлия Котух считает, что руки опускать никогда нельзя: «Даже сегодня можно обратиться в УВД Первомайского района Минска с заявлением, в котором следует изложить просьбу о проведении проверки по факту получения телесных повреждений Матвеем Кирило с целью установления лиц, виновных в произошедшем. В рамках проверки будут собраны не только необходимые доказательства и установлены обстоятельства, но и определено, соблюдены ли требования к организации и обустройству общественного места, где была получена травма».

ИТОГО. Итак, семья Кирило на совете должна решить, стоит ли доказывать правоту и ввязываться в спор, который может отнять длительное время, а то и средства. В любом случае пол в торговом центре не заменили, и экспертиза вполне может доказать, что покрытие не соответствует нормам. Не исключено, что существует видеозапись от 22 апреля 2019 года, которая сможет прояснить картину. И, как уверяют адвокаты, именно активность заявителя позволяет добиться желаемого результата. Отказали? Обжаловать! Снова отказали? Снова обжаловать! Иногда и уголовные дела возбуждают спустя длительное время. Сегодня последнее работает против правды, потому что время — дорого. С другой стороны, оно приближает Матвея к выздоровлению, потому что, как известно, время — лучший доктор.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter