Сколько ждут обещанного?

Для жалоб граждан у бюрократов есть долгий ящик
Для жалоб граждан у бюрократов есть долгий ящик

Когда человек не может решить проблему сам, он обращается за помощью. Пишет жалобу в райисполком, идет на прием к чиновнику. В последнее время требования к рассмотрению обращений граждан предъявляются самые высокие. Они закреплены рядом нормативных документов. За формальное отношение к нуждам людей, бюрократизм и волокиту чиновник любого уровня может лишиться премиальных, а то и должности. Резонно предположить, что ни одна проблема теперь не остается без внимания, по каждой принимаются эффективные решения. Так ли это на самом деле? Корреспондент «СБ» решил, что называется, изучить вопрос изнутри: попасть на прием с конкретной жалобой к чиновнику, в компетенции которого находится ее решение. Повод нашел без труда: накануне сельчанка из Чаусского района позвонила на «прямую линию», проводимую первым заместителем председателя КГК Могилевской области Александром Тарасовым. Жаловалась на неисправную канализацию, уже много месяцев заливающую подвал ее дома.

...Вместе с главным специалистом отдела обращений граждан и оргработы Комитета государственного контроля Могилевской области Татьяной Филипповой мы, «забыв» на время про свои должности, входим в кабинет заместителя директора Чаусского жилкомхоза Сергея Тюканько.

— Здравствуйте, мы к вам на прием, — сразу же приступаем к делу. — Были в деревне Путьки у знакомой, Ларисы Кузнецовой. Так там такое творится! Подвал дома заливают канализационные стоки. Грязь, вонь... Хозяйка к вам обращалась, да все без толку...

Заранее заготовленную гневную тираду, эмоциональный накал которой по замыслу «авторов» должен был встряхнуть руководителя, нам завершить не удалось.

— Путьки? — вяло переспросил нас Сергей Васильевич. — Улица Старосельская. Знаю эту проблему. В течение ближайшего времени вопрос будет снят. Наши рабочие отремонтируют трубу, и в подвал вашей Петровны перестанет течь грязь из канализации. А пока туда ездит специальная машина — откачивает ее.

Сергей Тюканько, с его слов, всего лишь месяц назад узнал о канализационном «прорыве». И постоянно держит ситуацию под контролем: мол, беспокоиться не следует. Но мы были настойчивы. Вместо «ближайшего времени» хотелось услышать более конкретные сроки ремонта. В конце концов Сергей Васильевич пообещал решить проблему на следующей неделе.

Надо отдать ему должное. Хоть мы и пытались отстаивать интересы Ларисы Кузнецовой, может, даже излишне эмоционально, замдиректора жилкомхоза ни на секунду не вышел из себя. Был предельно вежлив и корректен. Поэтому, покинув его кабинет, нам только и оставалось, что восхищаться стилем работы руководителя. Правда, когда спустя несколько минут вернулись для того, чтобы признаться в том, кто мы на самом деле, выражение лица у Сергея Васильевича странным образом изменилось...

По дороге в Могилев сделали небольшой крюк и заехали в деревню Путьки — поздравить Ларису Кузнецову с благополучным решением ее проблемы. Но Лариса Петровна в ответ на наше оптимистичное заявление лишь горько вздохнула. Оказывается, на самом деле с канализацией она мучается минимум полгода. Машина, для того чтобы откачать жидкость из подвала, приезжала всего лишь раз, да и то впустую — шланги оказались слишком короткими.

Обращения за помощью к коммунальникам толку не дают. Недавно Кузнецовой пообещали исправить все... в 2009 году. После этого она и позвонила на «прямую линию». И я ее понимаю. Получаса, проведенного в доме Ларисы Петровны, хватило, чтобы почувствовать (в прямом смысле этого слова. — П.М.) все «прелести» существования в непосредственной близости от канализации. А каково семье, в которой шестеро (!) приемных детей? Впору противогазы на всех покупать.

Согласитесь, на этом фоне слова Сергея Тюканько о том, что он «держит руку на пульсе проблемы», звучат не слишком убедительно. И Лариса Кузнецова — не единственная, кто никак не может получить помощь у себя, в Чаусском районе.

— В один день я проводил «прямую линию» в двух районах — Чаусском и Славгородском, — подтверждает сказанное первый заместитель председателя КГК Могилевской области Александр Тарасов. — Два района — две большие разницы. У жителей Славгородчины не было ни одного вопроса, касающегося неудовлетворительной работы жилищно–коммунальной службы. В Чаусах же масса жалоб на эту сферу. Причем все поднятые людьми проблемы можно было решить на местном уровне, без вмешательства должностных лиц со стороны. Но сделано этого не было...

После всего увиденного и услышанного лично я для себя сделал такой вывод. Да, стиль работы многих чиновников в последнее время до неузнаваемости изменился. На посетителей не кричат, пальцем на дверь им не показывают. Наоборот, человеку предложат присесть и могут даже угостить чашкой кофе. Выслушают, сделают несколько записей в ежедневнике, пообещав при этом скорое решение проблемы. Вот только понятие «скорое», к сожалению, бывает у каждого свое. Для Ларисы Кузнецовой каждый день «ароматной» жизни идет за два. А для Сергея Тюканько и полгода — не срок...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter