Сколько стоит управление общим имуществом?

«В январе 2018 года жильцы нашего дома получили договор управления общим имуществом, по которому уполномоченным лицом по управлению общим имуществом дома назначено КУП ЖРЭУ. Люди оплачивают коммунальные услуги, а теперь по договору с жильцов будут снимать дополнительную плату. Почему люди должны платить еще раз и куда идут эти деньги? Мария Горейко, Брест».


Вадим Ольшевский, заместитель председателя Брестского облисполкома:

- Согласно статьи 170 Жилищного кодекса с учетом требований Указа Президента от 14 октября 2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» управление общим имуществом осуществляется одним из следующих способов: 

• непосредственно участниками совместного домовладения, если в собственности у нескольких участников совместного домовладения находится не более десяти объектов недвижимого имущества;

• уполномоченным лицом; 

• организацией застройщиков или товариществом собственников. 

Решение о выборе одного из способов управления общим имуществом принимается на общем собрании участниками совместного домовладении (собственниками). 

В соответствии с пунктом 1.3 Указа № 538, статьи 175 ЖК местные исполнительные и распорядительные органы назначают уполномоченное лицо по управлению общим имуществом в случае, если собственниками не выбран способ управления общим имуществом. 

Решением Брестского горисполкома от 30 ноября 2017 года № 1906 уполномоченным лицом по управлению общим имуществом вашего дома, назначено коммунальное унитарное предприятие «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление Бреста». 

Договор управления общим имуществом предусмотрен статьей 176 ЖК и заключается участниками совместного домовладения в обязательном порядке. При отказе заключить договор управления общим имуществом уполномоченное лицо вправе заявить в суд требование о понуждении заключить такой договор (пункт 1 статьи 176 ЖК). 

По договору управления общим имуществом одна сторона (уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, организовывать предоставление жилищно-коммунальных услуг участниками совместного домовладения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом. 

Типовой договор управления общим имуществом утвержден постановлением Совета Министров от 11 апреля 2011 года № 469 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 октября 2010 года № 538».

Указом Президента от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» определен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров, государственными органами (организациями).

Следовательно, на остальные товары (работы, услуги), не включенные в указанный Перечень, к которым относится и услуга по управлению общим имуществом, юридическими лицами применяются свободные цены (тарифы), устанавливаемые самостоятельно в условиях свободной конкуренции. 

На основании вышеизложенного, взимание платы по договору управления общим имуществом в настоящее время не противоречит требованиям действующего законодательства. 

Вместе с тем, для установления единого подхода по формированию стоимости услуги по управлению общим имуществом в Министерство жилищно-коммунального хозяйства направлено письмо для принятия данного решения на законодательном уровне.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter