Вадим Ольшевский, заместитель председателя Брестского облисполкома:
- Согласно статьи 170 Жилищного кодекса с учетом требований Указа Президента от 14 октября 2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» управление общим имуществом осуществляется одним из следующих способов:
• непосредственно участниками совместного домовладения, если в собственности у нескольких участников совместного домовладения находится не более десяти объектов недвижимого имущества;
• уполномоченным лицом;
• организацией застройщиков или товариществом собственников.
Решение о выборе одного из способов управления общим имуществом принимается на общем собрании участниками совместного домовладении (собственниками).
В соответствии с пунктом 1.3 Указа № 538, статьи 175 ЖК местные исполнительные и распорядительные органы назначают уполномоченное лицо по управлению общим имуществом в случае, если собственниками не выбран способ управления общим имуществом.
Решением Брестского горисполкома от 30 ноября 2017 года № 1906 уполномоченным лицом по управлению общим имуществом вашего дома, назначено коммунальное унитарное предприятие «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление Бреста».
Договор управления общим имуществом предусмотрен статьей 176 ЖК и заключается участниками совместного домовладения в обязательном порядке. При отказе заключить договор управления общим имуществом уполномоченное лицо вправе заявить в суд требование о понуждении заключить такой договор (пункт 1 статьи 176 ЖК).
По договору управления общим имуществом одна сторона (уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, организовывать предоставление жилищно-коммунальных услуг участниками совместного домовладения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.
Типовой договор управления общим имуществом утвержден постановлением Совета Министров от 11 апреля 2011 года № 469 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 октября 2010 года № 538».
Указом Президента от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» определен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров, государственными органами (организациями).
Следовательно, на остальные товары (работы, услуги), не включенные в указанный Перечень, к которым относится и услуга по управлению общим имуществом, юридическими лицами применяются свободные цены (тарифы), устанавливаемые самостоятельно в условиях свободной конкуренции.
На основании вышеизложенного, взимание платы по договору управления общим имуществом в настоящее время не противоречит требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, для установления единого подхода по формированию стоимости услуги по управлению общим имуществом в Министерство жилищно-коммунального хозяйства направлено письмо для принятия данного решения на законодательном уровне.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.