Сколько стоит красота?

На западной окраине Малориты у главной дороги, пересекающей райцентр из одного конца в другой, появился живописный уголок, привлекающий внимание своим уютом

На западной окраине Малориты у главной дороги, пересекающей райцентр из одного конца в другой, появился живописный уголок, привлекающий внимание своим уютом. Клумбы цветов, обложенные природным камнем, маленький бассейн с прозрачной водой, выложенные тротуарной плиткой дорожки. Все они ведут к аккуратному одноэтажному зданию под зеленой металлочерепицей. Это административное здание Малоритского дорожного ремонтно-строительного управления № 179. Тот, кто давно не бывал здесь, никогда не узнает в нем прежнюю контору ДРСУ. Вот и мне с трудом удалось вспомнить серое кирпичное строение, неприметно стоявшее в глубине неухоженного сквера, которое встретило меня, когда лет десять назад пришлось приехать по  письменной жалобе рабочих по поводу несвоевременной выплаты им зарплаты.

Сегодня молодые рабочие Малоритского ДРСУ-179 даже не представляют себе подобной ситуации. Зарплата здесь одна из самых достойных в райцентре и в среднем превышает миллион рублей. Когда-то попавшее в цейтнот по причине всеобщих экономических неурядиц предприятие нынче стремительно набирает производственные обороты, потому что у него всегда есть работа. Причем из года в год ее прибавляется. Ведь государственная программа развития малых городов дала им мощный толчок. На малые города равняются и села, где у дорожников тоже всегда много работы. Как и везде, в Малоритском районе, будь то в селе или в городе, дорога была и остается лицом любой хозяйственной структуры, с нее начинается любое движение вперед. Это движение и объясняет, по словам начальника ДРСУ-179 Федора Голенчука, постоянное наращивание нагрузки на местных дорожников.

Малоритское ДРСУ обслуживает 477 километров местных автомобильных дорог. Только 133 километра покрыты асфальтобетоном, остальные  — грунтовые и гравийные. Дорожники меняют это соотношение, асфальтируя ежегодно по несколько километров малообустроенных дорог. В этом году асфальтом уже покрылась почти вся гравийная дорога, ведущая из Малориты в деревню Хотислав. Здесь, как и в других агрогородках района, малоритские дорожники оставили свой прочный след, отремонтировав старое асфальтовое покрытие и одев в него многие  новые деревенские улицы и подъезды к животноводческим помещениям и другим хозяйственным строениям.

Надежный асфальт ложится и во дворах строящихся домов  в самой Малорите. По договору с коммунальщиками ДРСУ обслуживает  все ответвления от центральной улицы Советской, заметно преображая их. Предприятие в конце минувшего года получило сертификат на право укладки тротуарной плитки и установки дорожных бордюров. Малоритский асфальт появился и в Кобрине, дорожники помогают своим кобринским коллегам благоустраивать город к предстоящим республиканским дожинкам, которые пройдут там в будущем году.

Сегодня в ДРСУ-179 работает 104 человека. Труд людей из года в год становится все эффективнее, и это постоянное самосовершенствование также является  залогом прочной экономической стабильности  организации. Шлифуя организацию труда, здесь стараются делать ставку и на современную дорожно-ремонтную и строительную технику. Вот и в этом году приобрели новый итальянский асфальтоукладчик и  грейдер. Обновление машинного парка в конечном итоге тоже оборачивается теми или иными благами для всего коллектива, интересы которого нынче сводятся не только к своевременному получению приличной зарплаты. «Не хлебом единым», говорят дорожники, полностью соглашаясь со всеми начинаниями своего руководства, направленными на то, чтобы каждый из них чувствовал себя на работе комфортно.

Этот комфорт сегодня нигде так не чувствуется, как на асфальтобетонном заводе ДРСУ-179 — предприятии, в обывательском сознании далеко не самом благополучном по эстетике труда и внешнего вида. Но это мнение меняется у тех, кому удается побывать здесь. Производственный цех утопает в зелени деревьев, а территорию украшают цветочные клумбы. Некогда неприглядное здание подсобного помещения, где в полумраке стояли бытовые шкафчики рабочих, несколько лет тому назад превратилось в маленькую гостиницу с телевизором, холодильником и мягкой мебелью. Здесь есть возможность разогреть на плите взятый из дома обед, принять горячий душ, просто отдохнуть в обеденный перерыв или после рабочей смены. Такие же условия для рабочих созданы на головной базе предприятия. Благоустроен и машинный двор дорожников. В этом году здесь построили вместительный гараж, его внешний вид радует глаз.

Преображается, как было уже сказано, и головной офис ДРСУ, реконструкцию которого предприятие ведет собственными силами. Таким образом здесь решили обу­строить и рабочие места инженерно-технических сотрудников. Пока здание обновилось только внешне. Но до нового года здесь завершится  внутренняя отделка помещений современными материалами, установка стеклопакетов, новой сантехники. Печное отопление будет заменено на газовое.

Не зря в последние годы не только многие районные, но и республиканские внутриведомственные семинары по благоустройству проходят на базе ДРСУ-179. Инициатором наведения порядка стал его начальник Федор Голенчук, возглавивший его в 2002 году. Дело в том, что долгое время он работал здесь главным инженером. На его памяти и безденежье, и отсутствие должных объемов работ, и унылые лица рабочих управления, многие хозяйственные объекты которого имели мрачноватый вид. Наверное, поэтому он решил, что, создавая красоту вокруг себя, необходимо стремиться к ней и в собственном доме. Подчиненные такое решение только приветствуют.

На снимке: Федор ГОЛЕНЧУК и прораб Александр СТРУНЕЦ обсуждают ход реконструкции административного здания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter