Склады у дороги

Программа развития логистики в Беларуси будет скорректирована

Программа развития логистики в Беларуси будет скорректирована

Сейчас в стране реализуется 41 проект по строительству логистических центров, как включенных в программу, так и вне ее, общей стоимостью около Br 380 млрд. Из них 22 — в Минской области, на пересечении двух крупных транспортных коридоров. Всего же под строительство таких объектов, согласно документу о развитии логистической системы до 2015 года, выделено 50 участков. В то же время за 3 года действия программы накопилось много вопросов, поэтому возникла необходимость ее корректировки, говорят специалисты.

«Изменения прежде всего коснутся перечня участков, отведенных под строительство. Мы столкнулись с тем, что ряд из них не востребован инвесторами. Надо проанализировать эту ситуацию и либо поменять эти участки на другие, либо изменить их количество в определенных областях, районах», — говорит главный товаровед Министерства торговли Валерий Гинтов. Среди прочих ожидаемых нововведений — упрощение требований для владельцев логистических центров, которые предъявляются к соискателям лицензий на оптовую торговлю и хранение алкогольной и пищевой спиртосодержащей продукции. Соответствующий проект указа о внесении изменений в положение о лицензировании отдельных видов деятельности поступил в правительство. Министерство по налогам и сборам и Министерство финансов работают над определением единого стандарта для логистических центров, где будут прописаны требования к техническому оснащению и качеству оказания услуг.

«Логистические центры развиваются не только вблизи автомобильных дорог, но и рядом с железнодорожными узлами, аэропортами», — рассказал начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Павел Божанов. Так, на базе аэропорта Витебска чешская компания построит складские помещения, сервисную зону и центр по обслуживанию самолетов: договор на сумму около 50 млн. евро заключен в июне. Еще один проект реализует бельгийский инвестор, который намерен вложить 380 млн. евро в транспортно-логистический центр возле Национального аэропорта Минск. Построить вторую взлетно-посадочную полосу и реконструировать аэровокзальный комплекс собирается компания из Китая.

Вместе с тем специалисты отмечают: средняя загрузка действующих логистических центров составляет 45 %. Значит, работа их до конца не отлажена. «В любом случае инвесторы просчитывают возможную прибыль и сроки окупаемости, изучают ситуацию. Если строят — значит, все-таки выгодно», — замечает Валерий Гинтов.

«В соответствии с программой мы реализуем в Беларуси 7 логистических проектов с общей суммой инвестиций 120,5 млн. евро, — говорит генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Юрий Король. — Два уже действует. Изначально планировалось, что их строительство окупится через 8 лет, но уже сейчас видим, что раньше — лет через 5—6. Востребованность со стороны отечественных и зарубежных предприятий огромная». Специалисты рассчитывают, что новые логистические центры найдут свою нишу в условиях Таможенного союза и ЕЭП.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter