«Складной» автомобиль

Со стороны современные аварии кажутся страшнее, чем лет 10—15 назад. Зачастую на машину больно смотреть: после столкновения она буквально складывается гармошкой. Но именно это умение умно деформироваться и спасает жизни водителю и пассажирам

Автомеханики  иногда шутят: со времен Форда в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания ничего нового не придумали. Только усовершенствовали конструкции. Доля истины в этом утверждении имеется. Последние годы на мировых автосалонах модели-«одноклассники» практически не отличаются по количеству «наворотов». Более того, многие опции, которые раньше отличали представительский класс от бюджетных модификаций, сегодня устанавливаются даже в малолитражки: электропакеты, гидроусилители, подогрев стекол и сидений… Техническими изысками уже не удивить потребителей, поэтому сегодня автопроизводители конкурируют между собой на уровне дизайна и безопасности автомобиля. 

Со стороны современные аварии кажутся страшнее, чем лет 10—15 назад. Зачастую на машину больно смотреть: после столкновения она буквально складывается гармошкой. Но именно это умение умно деформироваться и спасает жизни водителю и пассажирам. Опыт автомобилестроителей показал, что на безопасность влияет не жесткость кузова, а правильное распределение по нему кинетической энергии при деформации. Кузова современных легковушек буквально опоясаны специальными вставками, которые при столкновении гасят удар. В этом и весь секрет. 

Безопасность автомобиля имеет одну особенность — она фактически не поддается тюнингу. Современные машины разрабатываются при помощи компьютерного моделирования, которое предусматривает вполне четкую концепцию действия всех узлов и агрегатов в случае столкновения. И если нарушить один из элементов в этой цепи, то безопасность автомобиля резко снизится. Некоторые автодилеры утверждают, что даже к замене бампера необходимо подходить со всей ответственностью. Словом, система безопасности — это единое целое. Чем внедрять в нее новые элементы, целесообразнее и дешевле купить новую машину. 

Правда, последнее утверждение справедливо, только если говорить про пассивные системы аварияустойчивости. Между тем на дороге и других не-ожиданностей хватает. Еще случаются хулиганские выходки. К примеру, с путепровода запускают какой-нибудь предмет в лобовое стекло. Последствия для водителя от такой «шутки» могут оказаться потяжелее, чем травмы от ДТП. 

Профессионалы советуют от греха подальше «затвердить» стекла укрепляющей пленкой. Благо удовольствие это не такое уж и дорогое — от 300 до 1500—2000 долларов. Пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. «Тонкая» пленка проще в работе, и ее основное назначение — уберечь пассажиров и водителя от осколков лопнувшего, например при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, но при этом выдерживает 4—5 ударов 3-килограммовой кувалды. В некоторой степени такая защита спасает и от воров: разбил стекло, схватил барсетку и убежал… Такой трюк с вашей машиной уже не пройдет. 

В принципе, сегодня в Беларуси можно без проблем заказать у дилеров и полноценный бронированный агрегат, который спасет даже от гранатометного снаряда. Кстати, существует немало опций бронирования и защиты машины от силового нападения: установка свинцовых плит в днище автомобиля,  защита двигателя и бензобака специальными пластинами, системы подкачки шин — при любых повреждениях удастся выехать из зоны обстрела… Правда, мировые концерны-автопроизводители не сами превращают машину в танк, а доверяют эту непростую и ответственную задачу специализированным фирмам. Но бронированный тюнинг стоит дорого. Цена «защищенного» «мерседеса»  S-класса —  от 300 тысяч евро. Желающих так потратиться в республике еще не находилось. Машины-танки пока приобретают только высокие правительственные структуры и банки для инкассации. 

Впрочем, как отмечают профессиональные телохранители, их клиенты редко подвергаются нападению во время движения машины. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter