Склад пуст, а карман полон

Алексей БОГДАНОВ: Интерес к «Белагро» со стороны иностранцев огромный

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ выставка «Белагро» уже давно перешагнула статус просто крупнейшего аграрного форума страны. Сегодня она считается международной. Из года в год растет количество участников, а на 26-ю встречу и вовсе соберется рекордное число экспонентов. О том, как воспринимают нашу выставку в других странах, какие международные сельскохозяйственные форумы интересуют наших производителей и что вообще дают такие встречи аграриям, рассказал начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей БОГДАНОВ.

— Интерес к «Белагро» со стороны иностранцев огромный. В этом году зарегистрировалось больше всего экспонентов — будет участвовать 517 компаний из 23 стран. Причем разыскивать предприятия, которые презентуют себя на белорусской выставке, не приходится. Она за 26 лет стала одной из ключевых в нашем регионе. Понятно, когда мы бываем в других странах, то приглашаем сельхозпроизводителей к себе. Так, к нам приходят те компании, которые раньше не сотрудничали с белорусской стороной. Чаще всего, кстати, производители, которые уже побывали у нас, пусть даже впервые, отзываются о «Белагро» хорошо, и в следующий раз из этой страны приезжает больше участников.  

В нынешнем году главная особенность выставки в том, что кроме презентации аграрного сектора будет представлена и социальная сторона жизни в деревне. Благодаря такому подходу еще больше компаний ею заинтересовались, ведь это отличная возможность представить свой продукт. Кстати, одновременно в Минске будут проходить еще два важных события — Третий форум регионов Беларуси и России и Дни Москвы в Беларуси. Участники этих встреч посетят и аграрную выставку. Поэтому, возможно, будет побит рекорд по посещаемости. 

— А какие международные выставки привлекают наших производителей?

— Ежегодно наши делегации посещают более 10 крупных сельскохозяйственных форумов. К примеру, недавно презентовали белорусскую продукцию на крупнейшей выставке продовольствия и напитков SIAL в Шанхае. До этого побывали в Дубае на выставке Gulfood (в 2016 году она собрала более 5 тысяч экспонентов из 120 стран). Скоро представим свою экспозицию на сельскохозяйственных выставках в Словении, Грузии, Боливии. Мы постоянные гости всех ключевых форумов в России, например, «Золотой осени», «Продэкспо». А сколько посещаем региональных выставок, даже подсчитать трудно. Конечно, для каждой встречи готовится собственная экспозиция. В первую очередь представляем те предприятия, которые имеют выход на рынок и готовы к сотрудничеству со страной, где проходит презентация. Например, если это Россия, то компания должна находиться в реестре разрешенных предприятий для поставок в эту страну, должна быть сертифицирована продукция. Просто так проводить презентации нет смысла. 

— «Белагро-2015» посетило более 50 тысяч человек. Согласитесь, далеко не каждый пришел заключать контракты. Для многих это просто очередной праздник. В чем же заключается эффективность таких встреч?

— Они очень важны. Эффективность их оценивается реальными показателями, цифрами и, что самое главное, пустыми складами. Если есть рынки сбыта, тогда и товар не залеживается. В 2015 году на «Белагро» побывали 23 официальные делегации, и вот они уже говорили предметно, договаривались о поставках. Что касается нашего участия в международных выставках, то не секрет, что более 90  процентов товаров у нас идет на рынок России, Евразийского экономического союза. Сегодня мы занимаемся диверсификацией экспорта, и иностранные выставки  способствуют поиску новых рынков. К тому же при помощи дегустаций или презентаций легче продвинуть товар потребителям, которые раньше ничего о нем не слышали. Поэтому часто на таких выставках проходят переговоры деловых партнеров, заключаются контракты.  

borisovez@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?