Скинхеды ничем не лучше моджахедов

Запись казни молодого таджика и дагестанца (жертвы выбраны не случайно: один подходит под категорию гастарбайтер, другой — нерусский россиянин) сегодня обсуждается не меньше, чем теракт на железной дороге Москва — Санкт–Петербург...
На днях был у родственников в России. Маленький городок на самом северо–западе этой огромной страны. Воскресенье. Утро. Едем в церковь. Дорога наша лежит мимо полуразрушенных бараков. Место, по моим ощущениям, должно быть необитаемым. Ни электричество, ни вода, ни газ сюда явно давно уже не поступают. Чье тогда тряпье развешено во дворе? Бомжи, что ли? «Не–а, гастарбайтеры», — поясняют мне. Заковыристое иностранное слово здесь теперь научились выговаривать все — от бабушек до внучек. «Что ж им тут делать? У вас же и промышленности–то никакой не осталось?» — недоверчиво уточняю я. «Ну кое–что осталось. А за работу они просят в десять раз меньше, чем местные. Так что это выгодный бизнес, — получаю пояснение. — В Питере и других больших городах их немного прижали, так они теперь по маленьким селятся вроде нашего. Здесь им спокойно». В подтверждение уже в заднее стекло автомобиля вижу, как на крыльцо выходит мужчина восточной наружности...

Чем–то этот короткий диалог мне запомнился. Что–то меня смутило. Только что конкретно? Может быть, то, что к этому городку намного ближе печально известная Кондопога, чем Минск или даже Москва? Не знаю. Может, и зря я провожу такие параллели. Пока в этом городке действительно всем спокойно — и гастарбайтерам, и местным жителям. Хотя бытовое «понаехали» уже проскальзывает в разговорах. Любые перемены настораживают, так что, возможно, на меня так подействовало изменение облика этого русского городка, с детства мне знакомого и горячо любимого.

Россия сильно изменилась. Она сегодня другая, нежели мы оставили ее в момент распада Советского Союза. Я не имею в виду экономику и те другие сферы, которые по определению должны расти и развиваться. Хочется поговорить о межнациональных отношениях. Огромная российская территория является законным родным домом для представителей самых разных национальностей. От того, как они будут уживаться, как ни пафосно это звучит, зависит будущее России. Причем зависит в гораздо большей степени, чем от экспансии «Газпрома» на европейские и мировые рынки.

Помню ужас, отвращение, сжатие кулаков, которые вызвали у меня кадры казни российских солдат бандитами в Чечне, показанные по телевизору прямо в выпуске новостей. Существуют десятки видеокассет с такими записями. Террористы, снимая свои преступления, отчитывались перед своими спонсорами. В российской армии, говорят, им нашли другое применение: показывали отправляющимся на фронт новобранцам кассеты с такими записями — «для поднятия боевого духа солдат». Этот же жанр документального фильма ужасов до сих пор пользуется популярностью у «Аль–Каиды» и талибов. Теперь вот русские скинхеды уподобились моджахедам. Запись казни молодого таджика и дагестанца (жертвы выбраны не случайно: один подходит под категорию гастарбайтер, другой — нерусский россиянин) сегодня обсуждается не меньше, чем теракт на железной дороге Москва — Санкт–Петербург. Иногда эти две истории обсуждаются вместе. В контексте: от кого исходит главная угроза сегодняшней России?

Разумеется, опасность нужно искать не в цене на газ для Беларуси и, думается, не от маленьких Грузии с Эстонией она исходит, пожалуй, даже не от Америки, озабоченной своей программой переустройства Ближнего и Среднего Востока. В России в последнее время совершаются такие преступления на национальной почве, от которых просто шевелятся волосы на голове и в которые никак не хочется верить. Не так давно в СМИ прошла информация о каком–то маньяке–фашисте, признавшемся в убийстве нескольких десятков «понаехавших». Информация в полном смысле этого слова прошла мимо — наверное, потому, что история шокирующая до неправдоподобности. Сейчас существуют некоторые сомнения по поводу достоверности пленки с казнью двоих молодых людей. Сомнения, как мне кажется, основаны только на одном: невозможно поверить, что русский человек под свастикой может хладнокровно отпиливать голову другому, пусть и нерусскому человеку.

В руках правосудия оказался один из распространителей кровавого видео — житель Майкопа. Правда, к авторам ролика и киллерам это правоохранительные органы не приблизит. Молодой человек рассказал, что запись он получил от анонима по электронной почте и все, что он лично сделал, — это выложил ее в сети. Главные подозреваемые пока остаются на свободе. Ответственность на себя взял некий «Боевой отряд Национал–социалистической партии Руси». И вот парадокс: свой «манифест» они отправили в редакцию сайта чеченских сепаратистов «Кавказ–центр». В нем неофашисты объявляют «вооруженную войну против «черных» колонистов», призывают «выселить всех кавказцев и азиатов с территории Руси» и даже приходят в своих размышлениях к тому, что южные республики от России нужно просто отделить. Вывод просто–таки на радость чеченским террористам–сепаратистам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter