Схватка на дорогах

Извоз и ныне там
Извоз и ныне там

Каждый день на дорогах — настоящая схватка! Между легальными перевозчиками пассажиров на междугородных маршрутах и нелегалами — владельцами микроавтобусов. Конкуренция заведомо неравная, поскольку нелегалы не тратятся на лицензии, налоги, техосмотр и т.д. Потому и уводят клиентов, что могут «демпинговать», предлагая меньшую цену. Только автовокзалы Минска за год теряют на этом более двух миллиардов рублей! Сколько «стригут» нелегалы по всей стране, едва ли можно подсчитать. Что это, если не грабеж, не пиратство, не финансовый разбой?

Виктор Тозик, в подчинении которого минские автовокзалы, один из героев статьи «Перехватчики» атакуют», опубликованной в «СБ» 20 июля, на днях подтвердил: ничего не изменилось! Как «паслись» нелегалы вокруг вокзалов, так и продолжают. Как возили пассажиров, так и возят.

Редакция и не тешит себя иллюзиями. Если нелегалам не страшны ГАИ, транспортная и налоговая инспекции, закон вообще, странно ожидать, что их испугает статья. Но газета продолжает стоять на своем: «перехватчиков» с дорог надо изгнать!

Среди поступивших в редакцию мнений, предложений по этой проблеме выделяются два. Одно письмо пришло по электронной почте от нашего земляка из Германии. Его смысл: у немцев такое невозможно даже представить! Если бы и нашелся охотник «левачить» на автобанах, то первая же его попытка была бы и последней. Здесь бы ему быстро и навсегда отбили охоту.

Другой отклик получен на официальном бланке и заслуживает почти дословного цитирования. «Коллектив ДУП «Автомобильный парк № 14» г.п. Вороново выражает огромную благодарность газете за публикацию статьи «Перехватчики» атакуют». Для нас, легальных перевозчиков, как государственных, так и частных, проблема уже лет десять является петлей на шее, которая с каждым днем затягивается все туже. У нас сложилось впечатление, что решать эту проблему никто не собирается. На наши неоднократные обращения чиновники отвечают: недостаточная законодательная база. Но ведь законы пишут не водители автобусов, не слесари и руководители автопарков.

Описанная проблема — еще одно доказательство, что не работает обратная связь между реальным производством и управленцами–чиновниками. Как бы производственник ни кричал, ни просил помощи, это бесполезно. Реакция если последует, то с большим опозданием, и она не поможет. Многие усвоили крылатый в последнее время ответ: «Это ваши проблемы».

Если исходить из такой точки зрения, то у нас нет другого выхода, как брать в руки монтировки, выходить на дорогу и самим устраивать разборки. А что делать? Зарплата водителей напрямую зависит от выручки. Когда перед маршрутным автобусом едет ушлый нелегал и нагло забирает хлеб водителя, чувства последнего трудно описать нормативной лексикой. Но чиновникам эти чувства незнакомы. Кстати, все грамотные люди понимают также, что нелегал, который не платит налогов, забирает по крохе хлеба у пенсионеров, милиционеров, военных, учителей — у всех бюджетников.

Наш коллектив очень надеется, что после публикации статьи в такой уважаемой и авторитетной газете в вопросе перевозок пассажиров будет наведен порядок. Что все перевозки людей будут легальными, как тому и подобает быть.

С уважением, В.Роик, директор ДУП «АтП № 14».

Газета «перехватчиков», увы, не окоротит. Зато, будучи субъектом «четвертой власти», может адресовать вопрос власти первой — законодателю. Не поторопился ли он смягчить наказание за нелегальные перевозки пассажиров, отменив такой его вид, как конфискация машины?

Второй вопрос адресуем тем самым чиновникам, которых справедливо винят водители из Вороново. А что мешает самим навести порядок? Сейчас въезд даже в иные жилые комплексы закрывает шлагбаум. Впускает только «своих»: жильцов, их гостей, такси, коммунальный транспорт... Представим шлагбаум перед паркингом на вокзале. Такси, легковая машина — милости просим. Микроавтобус? Стоп! Если кто–то «законно» приехал, скажем, за официальной делегацией, он это докажет. Другим здесь, в принципе, делать нечего. А других мест для стоянки возле «Московского» или «Восточного» вокзалов Минска, других автовокзалов просто нет. А если микроавтобус надо ставить (прятать!) за километр, преимущества нелегала во многом сойдут на нет.

Но это лишь соображения журналиста. Полагаю, что у чиновников на размышления и поиск решения и возможностей больше, и по должности они обязаны этим заняться. Думайте, уважаемые, а не кивайте лишь на закон! Как вам резонно советуют законопослушные вороновские водители.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter