Сказка за 40 секунд

Белтелерадиокомпания завершила съемки визиток финалистов нацотбора на детское "Евровидение"

Раскаленная от жары улица, идет третий час съемок. Вымотаны все — родители, дети, энергию сохраняют только режиссер и телеоператор: на решение задачи отведено всего 5 дней, а впереди еще море работы. Снимаются визитки финалистов национального отбора на детское «Евровидение–2018». На то, чтобы создать представляющий участника короткий видеоролик, который запустят во время финального гала–шоу, пока будут менять декорации, времени уходит немало. На подготовку сцены отводится всего 40 секунд, ровно столько занимает и представление конкурсанта. И мало кто знает: 40–секундная визитка — это 4 — 5 часов работы съемочной группы Белтелерадиокомпании, не считая монтажа. Корреспондентам «СБ» удалось понаблюдать за рабочим процессом, а кое–где даже активно в нем поучаствовать — правда, за кадром.


Для каждого участника и коллектива подбирали свою особенную локацию, рассказывает режиссер Яна Шаблыко:

— К каждому ребенку подходили индивидуально, смотрели выступления, искали их в соцсетях, отслеживали фото в Instagram, чтобы посмотреть, чем они живут, что любят, что им нравится. И, уже исходя из полученной информации, продумывали образ. У всех участников в видеоролике будет своя увлекательная история, а в конце обязательно — зажигательные блестки–конфетти, потому что слоган детского «Евровидения» в этом году так и звучит: «Зажигай!» Так что ждите взрыва эмоций, взрыва конфетти и праздника.

Для осыпания детишек конфетти нужны технические приспособления, причем самые разные. Блестки сыплются на участников с ветвей деревьев или с неба вместо дождя, из баскетбольного кольца, из лопающихся воздушных шаров, их разбрасывают руками, ими стреляют из специальной пушки с ужасающим хлопком, от которого трудно не вздрогнуть, после чего вся улица оказывается засыпана блестящими обрывками фольги.

— Мы с 10 утра на съемках, я уже пятый костюм переодеваю! — Маша Жилина, поднимаясь по Зыбицкой, улыбается, несмотря на зной. — На гитаре уже играла, теперь буду мыльные пузыри пускать.

Маша Жилина

По ходу съемок выясняется, что пузырей, выдуваемых одной Машей, не хватает для красивой картинки, в итоге за кадром выстраиваются режиссер Яна Шаблыко, мама девочки Лиана, мне тоже вручают пластмассовую бутыль с мыльным раствором и приспособление для выдувания огромных переливающихся сфер — лишних рук на съемках не бывает. Полчаса мы энергично дуем по команде с поправкой на ветер, пока оператор не дает отмашку: «Снято!»

Никита Белько в видеоролике играет несвойственную ему в жизни роль уличного хулигана: по сценарию, он разрисовывает заборы яркими граффити, его ловят на этом — и парень бросается наутек. Съемки решили по такому случаю провести в лофтовом квартале на улице Октябрьской: бывшая промзона расписана уличными художниками от асфальта до крыш. Конечно, Никита не портит чужих произведений, но нет ничего плохого в том, чтобы освежить из баллончика потускневший желтый цвет на одной из надписей — и заодно запечатлеть это на камеру для визитки.

Никита Белько

Костюмы каждый участник, как водится, обеспечивает себе сам, в том числе и для съемок. Как правило, дети и группы сотрудничают с определенными студиями дизайна, которые предлагают определенные образы либо работают над имиджем самостоятельно. К примеру, Машу Жилину одевает дизайнер Ольга Бухол, а вот девчонки из группы «Мята» ткани для своих нарядов выбирают сами — и получается что–то нежное, зефирно–кремовое, наводящее на мысли о мороженом, леденцах и воздушных десертах. Им и историю режиссер придумала соответствующую:

— У группы «Мята» локация загородная, с прогулками на природе, катанием на качелях. Я подарила им кусочек своего детства. Помните, когда мы были маленькими, то делали шкатулки с секретиками и закапывали их? А девочки у меня такую волшебную шкатулку выкапывают — и оттуда на них сыплются блестки.

Стилист Людмила Ватанабе возит за собой большую сумку на колесиках, в которой тесно уложены десятки средств для укладки, палеток с гримом, помадами, флакончики с блеском для губ, футляр с разнокалиберными кистями, отдельный — с расческами. Простой рабочий кейс визажиста, в котором только самое необходимое для грима, тянет килограммов на пять:

— Каждая расческа имеет свою функцию: формировать «ребра» при укладке, начесывать, тупировать, делать пробор, есть даже расческа–антистатик. У кистей также свое предназначение: вот эта широкая для тонального крема, для контурирования, нанесения румян, метелочка, для того чтобы сметать осыпавшиеся тени, например. Все они натуральные — из белки, из колонка. Хотя без синтетических тоже никак — они нужны для кремовых, восковых текстур. Только не прикасайтесь руками! Каждая кисть обрабатывается антисептиком, затем моется с высокощелочным мылом, на натуральные кисти делаются масочки — за ними нужно ухаживать серьезнее, чем за волосами. После каждого использования кисть моется и стерилизуется очистителем.

Детский грим отличается от взрослого: никаких темных, ярко–красных или бордовых тонов, которые на девчоночьих лицах будут смотреться вульгарно, только натуральные легкие цвета. Ну или мелкое хулиганство: гелевые тени, тушь неожиданных оттенков, блестящие глиттеры, разноцветные подводки — салатная, сиреневая, то, что взрослым уже не годится, а вот девочкам с их сияющей кожей непременно пойдет.

Телеоператор Белтелерадиокомпании Александр Лукашков вместо большой камеры обходится качественным фотоаппаратом со стеклянным градиентным фильтром:

— Важна мобильность, поскольку много съемок в движении. И в целом моя задача — не только снять красиво, но сделать картинку максимально яркой, насытить кадр красками, и фотокамера здесь наилучший выбор, у нее в данном случае шире спектр возможностей, чем у большой телевизионной камеры. Визитки должны быть солнечными, красочными, веселыми, детское «Евровидение» — это все–таки позитив.

С тяжелой камерой на штативе и впрямь не поймаешь в кадр качели и скакалки группы «Мята», зажигательные танцы Monkey Tops, побег Никиты Белько на лонгборде, запуск воздушного змея, с которым носится Ярослав Соколиков, или игру в баскетбол Даниэля Ястремского. Лето и дети, играющие на улице, — что может быть естественнее и веселее! А результаты работы творческой команды мы увидим во время финала в прямом эфире на «Беларусь 1».

ovsepyan@sb.by

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...