Очередную партию псевдолекарств из серии «Удивительная сила природы» запретили рекламировать

Сказка про белое мумие

Посиделки бабушек у подъездов уходят в прошлое. Но если они и собираются на нашей лавочке, так непременно с аляповатым свежим номерком из серии «Удивительная сила природы» в руках. Да уж, все тут удивительно. Как только эти листовки попадают к нам в почтовые ящики? Кто их издает? Почему ничего не боится? И когда же заглохнет наконец этот взбесившийся печатный станок? Медики возмущаются, МАРТ предупреждает, журналисты в красках расписывают вакханалию, творящуюся на ярмарках, где продаются препараты на основе какого–нибудь «мумие белого», — а слышат ли их мои почтенные соседки? Боюсь, что нет.

Недавно Мингорисполком попросил редакцию, а также администрации районов города сообщить гражданам: продвигаемые ЧТУП «ФитоМаксТрейд» товары лекарствами не являются, и поскольку сведения об их лечебных эффектах нарушают ст. 10 Закона «О рекламе», такая реклама признана ненадлежащей и в стране запрещена. Речь о пресловутых каплях «Окапин» и «Лородэкс», литомасле «Мужская сила», сиропах «Сердце Алтая», «Фитокальцин» и «Кедровый эффект», «Веномази» и эликсире «Диабетнорм». Ба! Тех самых, которые бабушки у подъезда живо обсуждали и о которых «СБ» с кучей вопросительных знаков писала еще год назад! И лично я, знаете, просто счастлива, что с 29 марта 2018–го все это «добро» официально вне закона. Обидно только, что соседки уже давно закупились. Но, может, это других пенсионеров убережет от бессмысленных трат? Ведь чует мое сердце: «Удивительная сила природы» готовит очередной вброс в их почтовые ящики, с новыми названиями и обещаниями, но со старым желанием надуть самых доверчивых и больных...

Эта история не раз повторялась. Скажем, в 2015 году реклама «ФитоМаксТрейд» уже признавалась ненадлежащей — тогда шла речь о «100 дарах», «Эффектуме», «Медарии» и прочей чепухе. И Минторг, помнится, просил организации (дома культуры, кафе) не предоставлять помещения для подобных выставок–продаж. Что не помешало им вскоре открыть свои площади для популяризации следующей «линейки» столь же сомнительного товара. Подход, конечно, шедеврален: прилепить новую этикетку и так же настырно продвигать сиропы, «излечивающие» сахарный диабет, гипертонию, псориаз — по определению хронические заболевания. Или капли, обещающие чудо несусветное — побороть одномоментно абсолютно все офтальмологические недуги. Ввели запрет? Меняй название — и опять за дело.

Мне не нравится, что здесь мы всегда в роли догоняющих — бьем по хвостам. А как бы по рукам дать ловким маркетологам, чтобы неповадно было? Возможно ли такое в принципе сегодня, когда «втюхивание» — целое искусство? Ну тогда давайте хотя бы поучимся ему противостоять более агрессивно. Боролись же минские коммунальщики с аферистами, предлагающими подозрительное оборудование для увеличения напора воды, при помощи объявлений на подъездах! Мол, граждане, будьте бдительны! Как минимум на доске объявлений должна, думаю, появиться и правдивая информация о псевдосредствах (как своего рода опровержение лживой, оказавшейся же когда–то в почтовых ящиках). А еще — в поликлиниках, на видном месте. В общем, врага надо бить его же оружием. Словом. Нещадно. И при любой возможности.

gabasova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter