Скажи мне, кто твой друг...

Как правильно выстраивать взаимоотношения с коллегами?

Как правильно выстраивать взаимоотношения с коллегами?

Многие считают, что коллег лучше держать на расстоянии, ограничиваясь только хорошими служебными взаимоотношениями. Но достаточно большое количество людей придерживается мнения, что на работе просто необходимо заводить друзей, потому что это место, где мы проводим треть всей своей жизни. Как утверждают психологи, обе позиции верны. Однако каждый решает все-таки сам. И только после того, как взвесит все преимущества и недостатки тесной дружбы с коллегами.

Аргументы ЗА:

  • Благоприятная рабочая атмосфера. Согласитесь, трудиться рядом с людьми, которые вам неприятны, тяжело. Особенно это касается тех, кто связан с творческими профессиями. Когда же на работе у вас есть друзья, человек идет туда охотнее, зная, что там его ждут близкие по духу люди.
  • Вам всегда помогут, если у вас накопилась куча дел. Согласитесь, это дорогого стоит.
  • Вы будете всегда в курсе всех событий, происходящих в коллективе. Одиночкам в этом плане намного сложнее из-за некоторой обособленности от коллектива и как следствие — хронического недостатка информации.
  • Вас обязательно прикроют (или хотя бы попытаются) в случае опоздания или ухода с работы раньше времени.
  • Наконец, если над вашей головой начнут сгущаться тучи, друг-коллега непременно предупредит вас об опасности и в меру своих возможностей постарается разузнать для вас все возможные пути решения проблемы.

Аргументы ПРОТИВ:

  • Дружеские беседы в течение рабочего дня о жизни, отношениях, автомобилях и футболе отнимают много времени. А значит, могут не в лучшую сторону повлиять на зарплату. Кроме того, слишком тесное общение двух и более коллег раздражает остальных. А это уже чревато неприятностями другого рода.
  • Чаще всего начальство отрицательно относится к дружбе между подчиненными. Руководители не так глупы, как хотелось бы, и прекрасно понимают, что друзья стоят друг за друга горой. А о перекурах по двадцать минут пять раз за рабочий день вообще говорить нет смысла. Любой начальник превыше всего ставит прибыль компании, поэтому для него самое главное, чтобы вы работали на благо предприятия, а дружба может этому сильно мешать.
  • Из-за ссор, которые периодически случаются между друзьями, вам не будет хотеться идти на работу, упадет продуктивность труда. Впрочем, если вы оба не страдаете ослиным упрямством, ситуацию можно нивелировать быстрым примирением.
  • Если вдруг случится так, что вы будете в чем-то конкурировать с коллегой-другом, то слишком велик риск, что все ваши секреты станут доступны широкой публике. Вот тут-то и начнется “веселье”.

 Полезный совет

Офисную поверхностную дружбу очень легко отличить
от настоящей.  Когда вы меняете место работы или должность, просто переходите в другой отдел, то объединявшие вас ранее обстоятельства автоматически исчезают, а вслед за ними и офисная дружба. Больше вас вроде как ничего не связывает с этим человеком и даже нет тем для ставших привычными долгих разговоров. Поэтому если вам действительно интересен и приятен ваш коллега и вы хотели бы с ним дружить вне офисных стен, впускайте его в свою жизнь и вне работы. Ищите общие интересы, общие ценности, доверяйте другу.

Какой вывод можно сделать из всех приведенных пунктов?

“В коллективном бессознательном мышлении бытует ничем не оправданное предубеждение: мы не должны смешивать личные отношения с рабочими, — напоминает психоаналитик Люс Жанен-Девийяр. — Но, разумеется, приходя на работу, никто из нас не сдает в гардероб свое сердце вместе с пальто”.

Каждому из нас знакомо желание общаться с теми, кто симпатизирует нам и кому симпатизируем мы. “Так проявляется потребность всех приматов, к которым относимся и мы, создавать близкие, значимые отношения, получившие название “аффиляция” (соединение), — поясняет семейный психотерапевт Анна Варга. — Мы нуждаемся в тех, кто признает наши особенности, знания и умения, достижения и заслуги. Так что вполне естественно, что дружба возникает там, где мы работаем”.

Около 70 процентов людей во всем мире говорят о том, что своих близких друзей они встретили именно на работе. Но насколько справедливо считать такую дружбу настоящей? Возможны ли здесь взаимная привязанность, теплота, искренность, душевная близость — все то, что ассоциируется у нас с дружбой? Ведь конкуренцию на работе никто не отменял!

“В рабочем коллективе главное — быть особенно внимательными, уметь соблюдать дистанцию, не очаровываться людьми, — говорит Анна Варга. — Общение с коллегой требует постепенного узнавания, изучения друг друга. Нужно достаточно долго общаться, чтобы понять его”.

Важно проявлять чувство меры. “Не нужно свою теплоту, душевность и человечность растрачивать исключительно на работе, — уточняет Люс Жанен-Девийяр. — Эти отношения могут стать одними среди прочих источников нашего душевного равновесия”.

Помнить о тактике. Стоит разнообразить наши дружеские связи, чтобы у нас не создалось зависимости от одного человека или мы не оказались в полной изоляции от социума.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter