Скажи, кто твой покупатель, и я скажу, какой ты дизайнер

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

Сегодня о моде говорят все: те, кто преклоняется перед ней и стремится ей следовать, а также те, кто пресытился нарядами, но изменить привычке быть стильным уже не может никогда. Потому что мода — это не только коллекция, модельеры и подиум. Модным является все то, что аргументировано с точки зрения трех вещей: цвета, силуэтной формы и конструкции. Мода это, если хотите, кожа времени.

Одежда — первое, с чем мы соприкасаемся в пространстве. Если можно так сказать — это первый слой. Мы воздействуем им на других людей, с него начинает складываться единая связь взаимоотношений. Дальше в этой парадигме — интерьер. Еще дальше — человеческое общение, которое тоже является способом самовыражения.

Говорят, если ты будешь точно знать адрес своей коллекции, своего клиента, то все получится. Если ты четко поймешь, что это за человек, сколько ему лет, сколько он зарабатывает, какими глазами смотрит на мир, где отдыхает, кого любит, о ком мечтает, кого ему не хватает. Когда ты все это поймешь — сделаешь именно тот костюм, который он с удовольствием будет носить. Потому что ты понял персону.

Это очень сложно. Можно сказать, что перед участниками «Мельницы моды» мы поставили такую задачу впервые. Мы попросили конкретно определить, кто это будет носить. Не случайно сегодня мы все знаем о таких людях, как Пьер Карден, Версаче, Армани. Почему? Потому что эти люди совершенно четко определили для себя свою покупательскую аудиторию. Это очень трудно. Меня удивила одна журналистка с радио. Она спросила: «А вы уверены, что белорусская молодежь будет носить то, что будут делать белорусские дизайнеры?» Я ответил: «А вы уверены, что то, что вы говорите, будут слушать?»

Честно вам скажу, время у наших дизайнеров расписано на три–четыре месяца вперед, и, по большому счету, «Мельница моды» им сегодня не нужна. У меня есть хороший знакомый, который в 1992 году начал со мной работать. До этого он работал в военном ателье закройщиком. Прекрасно делал мундиры, шинели. Через год он начал работать сам. Сейчас его имя не звучит ни с экранов телевизоров, ни с газетных полос. Но у него расписан каждый день уже на середину марта: его имя просто передается от человека к человеку.

У меня ведь есть какие–то проекты, я могу спокойно шить одежду и ничем больше не заниматься, но мне интересно другое. Глубоко в душе у меня есть убеждение: единственный способ остаться в умах людей — довести «Мельницу моды» до того состояния, когда она будет развиваться абсолютно самостоятельно. Меня тешит мысль: может, ради этого и стоит жить? Все остальное — сказка. Все остальные жизненные цели для меня — иллюзорны... Вообще странное дело, откуда берутся наши модельеры? Почему именно у нас? Почему в Прибалтике их нет, почему в России, Украине так мало. Почему у нас? Я сам не знаю. Может, потому, что есть возможность этим заниматься?

Мне кажется, эта рубрика или, вернее, концепция — потому что это будет концептуальный взгляд на тот или иной персонаж или событие с точки зрения моды — призыв к активному городскому жителю, который не боится брать на себя ответственность и делать выбор. В конце концов, я надеюсь, мы будем говорить не только о рубашках, пиджаках и жакетах, а обсуждать то, что нас окружает, — весь визуальный мир.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter