Сказ про то, как клипмейкер «Чужих» подковал

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.


Так о чем же новый фильм Юрия Грымова «Чужие»? Пожалуй, опишу начальные титры: на фоне звездного неба появляются то арабские, то английские словеса, медленно перетекающие в русские, далее надпись крупно: «Где–то в пустыне». Затем падает метеорит. (Это такая режиссерская хитрость, мол, давай думай, зритель, что на землю прилетели чужие.) Ан нет, все намного циничнее: едут по пустыне два джипа, до краев набитые лекарствами и усталыми американцами. В одном внедорожнике — муж с женой, рядом — афроамериканец. Муж просит жену поискать карту на заднем сиденье авто, в это время сосед лакомится чупа–чупсом. Вот подъезжает веселая компания к российскому блокпосту и выясняется, что «посланники дядюшки Сэма» едут с благотворительной миссией в чертоги отсталого арабского общества. Но не тут–то было, таможня не дала «добро» на въезд в зону военных действий. И, обозвав российских солдат узколобыми узурпаторами, американец едет в обход по минному полю.


Итак, о сюжете. Группа медиков пробирается сквозь пески пустыни к обветшалому аулу и обустраивает там свой быт: они надувают матрацы, вкручивают лампочки и ставят друг дружке клизмы. В общем, акт обустройства состоялся. Глава экспедиции Том беспросветно пьянствует, а его женушка Джейн мучительно долго пытается забеременеть от ваххабита. Добрый негр с чупа–чупсом и его лысеющий друг нежатся в сени гостеприимства отсталых народов и мечтают усыновить мальчишку.


Финал менее идиллический: гибнут двое русских солдат, Том и Джейн помирились и родили отпрыска ваххабита. Самое поразительное — этой истории предшествовала брутальная сцена: Джейн, Том и ваххабит сидят в рядок на лавке и переглядываются. Джейн уходит в палатку, Том и ваххабит смотрят друг на друга, на автомат Калашникова, потом ваххабит идет насиловать жену Тома, оставляя оружие на лавке, мол, выбор за тобой: или терпи, или стреляй. И пока солдат Аллаха старательно насилует Джейн, Том сидит и хлопает глазками. Но как только мучительный процесс окончен, девушка сладко потирает живот и улыбается. Я все же не пойму: еще год назад на ММКФ показали фильм Балабанова «Груз 200», так конферансье отрапортовал его как худший фильм сезона. Теперь же откровеннейшую пошлятину конферансье кинотеатра «Пушкинский» рекомендует как новый режиссерский взгляд на действительность. Мне совсем непонятен умысел устроителей программы российского кино на ММКФ. Если у Балабанова сцены насилия длятся от силы секунд 20, то Грымов смакует их на протяжении 145 минут.


Фильм можно чуточку спасти, хотя бы переименовав «Чужие» в «Чуждые».


С кем пойти - можно и не ходить.


Плюс – нет.


Минус - сплошной жирный минус.


Оценка - **.


Ведущий рубрики Дмитрий Раковский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter