Какие изменения произойдут с дорогами Минска в ближайшее время

Скатертью дороги

Когда в Минске произойдет долгожданное завершение ремонта путепроводов на МКАД? Где еще в ближайшее время начнут реконструировать мосты? Когда в городе появится новый транспорт — скоростной трамвай? Обо всем этом рассказали вчера на специальной пресс-конференции.

ФОТО АЛЕКСЕЯ ВЯЗМИТИНОВА.

Движение по ремонтируемым путепроводам на 3-м и 25-м километрах МКАД планируется открыть в первых числах мая, сообщил директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик: «Если погода нас подводить не будет, то надеемся, что к 1 мая откроем движение на перекрытых участках. Однако это не означает окончание работ. Далее будет идти замена опор, устройств освещения, замена кронштейнов на опорах». После Дня Независимости ремонт продолжат. Также вскоре откроют мост по проспекту Машерова, тут окончание работ намечено на первую декаду мая.

ФОТО АЛЕКСЕЯ ВЯЗМИТИНОВА.
Кстати, в Минске планируется ремонт еще четырех путепроводов. Сейчас ведется разработка проектной документации по двум из них — на МКАД. Это 19-й (через железную дорогу Минск — Гомель, намечено завершить в 2021 году) и 12-й (рядом с Партизанским проспектом, завершение — в 2020 году) километры. Первый путепровод — полный аналог тех, которые ремонтируются сейчас. Собираются отремонтировать и мост через улицу Железнодорожную по проспекту Жукова. Работы намерены завершить в 2021 году. Также ожидает капитального ремонта путепровод через железнодорожные пути станции Минск-Товарный. «Он самый длинный в Минске. Причем совсем старой конструкции. Вряд ли сможем ремонтировать его по полосам. Вероятно, предстоит его полное закрытие. Исходя из его длины, ремонтироваться он будет года три», — предположил Ярошик.

Зашла речь и о появлении в городе скоростного трамвая. Проект его создания может реализоваться в течение шести — семи лет, в зависимости от финансирования и принятой концепции. Пути пройдут по улицам Харьковская, Пономаренко, Шаранговича. Потребуется реконструкция прилегающих территорий: «Надо понимать, что, поскольку это скоростной трамвай, через пути не может быть пешеходных переходов. Пересечений в одном уровне на перекрестках тоже быть не должно. Через три — четыре года, возможно, получится открыть первый участок линии», — Ярошик отметил, что строительство скоростной трамвайной линии дешевле, чем прокладка новых веток метро.

Главный инженер ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Ярослав Павловский сообщил, что в 2019 году планируется отремонтировать около 1 миллиона квадратных метров покрытий на улично-дорожной сети. В ближайших планах — ликвидировать ямы на дорогах. «Город будет приведен в порядок к 1 мая», — заверил специалист.

Стало известно, что в сентябре — октябре планируется начать реконструкцию участка набережной Свислочи. Потребуется провести водопонижение, что будет сделано зимой будущего года. Окончание работ запланировано на лето следующего года.

zhur@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter