Кстати, в Минске планируется ремонт еще четырех путепроводов. Сейчас ведется разработка проектной документации по двум из них — на МКАД. Это 19-й (через железную дорогу Минск — Гомель, намечено завершить в 2021 году) и 12-й (рядом с Партизанским проспектом, завершение — в 2020 году) километры. Первый путепровод — полный аналог тех, которые ремонтируются сейчас. Собираются отремонтировать и мост через улицу Железнодорожную по проспекту Жукова. Работы намерены завершить в 2021 году. Также ожидает капитального ремонта путепровод через железнодорожные пути станции Минск-Товарный. «Он самый длинный в Минске. Причем совсем старой конструкции. Вряд ли сможем ремонтировать его по полосам. Вероятно, предстоит его полное закрытие. Исходя из его длины, ремонтироваться он будет года три», — предположил Ярошик.
Зашла речь и о появлении в городе скоростного трамвая. Проект его создания может реализоваться в течение шести — семи лет, в зависимости от финансирования и принятой концепции. Пути пройдут по улицам Харьковская, Пономаренко, Шаранговича. Потребуется реконструкция прилегающих территорий: «Надо понимать, что, поскольку это скоростной трамвай, через пути не может быть пешеходных переходов. Пересечений в одном уровне на перекрестках тоже быть не должно. Через три — четыре года, возможно, получится открыть первый участок линии», — Ярошик отметил, что строительство скоростной трамвайной линии дешевле, чем прокладка новых веток метро.
Главный инженер ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Ярослав Павловский сообщил, что в 2019 году планируется отремонтировать около 1 миллиона квадратных метров покрытий на улично-дорожной сети. В ближайших планах — ликвидировать ямы на дорогах. «Город будет приведен в порядок к 1 мая», — заверил специалист.
Стало известно, что в сентябре — октябре планируется начать реконструкцию участка набережной Свислочи. Потребуется провести водопонижение, что будет сделано зимой будущего года. Окончание работ запланировано на лето следующего года.
zhur@sb.by