Скатертью дорога

Впереди сезон отпусков, а значит, многим водителям предстоит дальняя дорога...

Впереди сезон отпусков, а значит, многим водителям предстоит дальняя дорога. Кто–то рванет на Браславские озера или Нарочь, намотав по спидометру всего несколько сотен километров, но некоторые рискнут отправиться и в более продолжительное путешествие. Стандартный для белорусов автомаршрут — Крым, но многие сейчас, судя по записям на форумах, ездят на своих авто и в Болгарию, и в Черногорию, и даже в Испанию. Готовиться к таким поездкам нужно заранее, помня о нескольких важных моментах. Вот некоторые из них.


1. Если вы не профессиональный автослесарь, лучше перестрахуйтесь и загоните любимое авто на сервис — пусть его тщательно проверят по всем позициям. Жизненно необходим контроль уровня технических жидкостей, диагностика подвески (на разухабистых украинских дорогах, особенно южнее Киева, многие попадали в неприятные истории), а также ревизия тормозной системы — помните, что вам предстоит «брать» горные серпантины. Желательно быть уверенным и в надежности термостата. «По дороге из Одессы заклинило термостат. Представьте: 90 км/час, за окном душегубка и печка работает на полную катушку», — так описал последствия поломки один из посетителей форума Francemobile Club.


Нелишним будет сделать перед дорогой балансировку — это недорого, но на ходовые качества авто может повлиять значительно. К слову, в отпуск не рекомендуется ехать со старыми шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом — это тоже своего рода риск.


2. При сборах не забудьте о возможности ремонта в пути — отвертку, ключ, другие инструменты лучше положить поближе. Если у вас в багажнике дешевый «матерчатый» фал, купите трос посолиднее. Опытные водители также советуют прихватить пятилитровую канистру с бензином и емкость с антифризом — чтобы не «закипеть».


3.Важнейший этап — планирование маршрута. Тут вам поможет GPS–навигатор. Для Крыма подойдут популярные у нас карты от Navitel, в Черногорию лучше ехать, используя iGo. Но взять с собой традиционную бумажную карту тоже необходимо — навигаторы имеют свойство ошибаться.


Перед дорогой стоит посмотреть в интернете адреса станций технического обслуживания, АЗС, шиномонтажей на всем протяжении пути. Если у вас машина на гарантии — выписать телефоны дилеров.


4. «Проехал за сутки 2.000 км», — хвастаются порой в блогах недалекие путешественники, расписываясь тем самым в полнейшей безалаберности. Специалисты утверждают, что максимальное расстояние, пройденное за день, не должно превышать 1.000 километров — а лучше проехать 700 — 800. Экономить на придорожных отелях, спать в машине на стоянке чревато.


Насчет того, ехать ли ночью, по холодку, или днем мнения расходятся. Мы бы посоветовали прислушаться к медикам. Ночь — это все–таки время для сна, да и вероятность попасть в ДТП, особенно в курортных зонах, где много пешеходов, увеличивается многократно.


5. Самое страшное в дороге — это даже не «сломаться». Хуже всего — заснуть. Если нет сменщика, то «штурман»–пассажир обязан не спускать с водителя глаз.


Приведем несколько признаков, по которым сам водитель или пассажир могут понять, что пора остановиться и передохнуть. Во–первых, это снижение внимания: мысли начинают блуждать, вы не можете вспомнить, какая песня прозвучала минуту назад по радио, какой участок дороги проехали. Во–вторых, «тяжелые» глаза — когда хочется подержать их закрытыми хотя бы на несколько секунд. В–третьих, пассажира должно насторожить, если водитель постоянно ерзает на сиденье, меняет позу, то и дело проветривает салон, открывая стекло, часто переключает станции в радиоприемнике. В таких случаях лучше сделать 15–минутный перерыв.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter