Скачал. Сдал. Забыл

Сотни  Интернет-страничек  открывают  школьникам  тайники  с  готовыми  домашними  заданиями

Сотни  Интернет-страничек  открывают  школьникам  тайники  с  готовыми  домашними  заданиями

«Только этот сайт не трогай, с него я буду качать» — эти слова услышала недавно из уст восьмиклассника, который явно не собирался прилагать больших усилий для написания школьного сочинения. Невольно вспомнила себя и те черновики, исписанные ради трех-четырех страниц в тетради. Неужели ученики так изменились или же просто технологии стали обгонять время?

Интернет-ресурсов, предлагающих скачать «готовые школьные сочинения на любую тему», сотни. Я уже не говорю о тех, которые без проблем открывают перед вами тайники с готовыми домашними заданиями и рефератами. Только открой и нажми «Скачать». Да, жизнь школьников явно упрощается.

«А зачем напрягаться? — спрашивает у меня сосед-девятиклассник. — Это же бесполезно. Скачал, сдал и свободен». Только за этими «сдал и свободен» кроется нечто большее. Недаром преподаватели в университетах из года в год все больше сетуют на то, что студенты становятся менее начитанными и культурными. А откуда взяться культуре, когда рефераты и сочинения скачаны, а на томах Толстого сантиметры пыли?

Побеседовала со знакомыми учителями русского языка и литературы и узнала, что в среднем из 25 одиннадцатиклассников всего лишь трое-четверо читают произведения школьной программы и сами пишут сочинения. Для остальных выходом становятся краткое содержание произведений и сборники сочинений, из которых переписываются предложения и абзацы. Учителя сошлись на мнении, что основная проблема — сокращение часов русской литературы.

В одиннадцатом классе один урок русской литературы в неделю, но ведь этот предмет — один из тех, которые помогают становлению личности, повышают уровень культурного развития и грамотности. Вот и приходится таких авторов, как Достоевский и Булгаков, просто схватывать на лету, урывая, кто что успел. Нагрузки, связанные с предстоящими экзаменами, а также высокая скорость «прохождения» произведений классиков заставляют даже хороших учеников поддаться соблазну прочитать краткое содержание и использовать готовое сочинение. Но разница в том, что добросовестные школьники даже этот соблазн умеют правильно использовать: прочитал критику, но интерпретировал по-своему, подошел творчески. Другое дело — все остальные, коих большинство. Они просто перестают мыслить творчески. И самое ужасное, что от таких ребят часто приходится слышать: «А как мне в жизни пригодится русская литература?»

Еще одна проблема, с которой столкнулись школьные учителя, — сочинения-близнецы, имеющие одинаковые названия, цитаты и часто полностью совпадающие по содержанию. А как иначе, ведь сайты скачивают друг у друга материалы на одну и ту же тему, не изменяя ни строчки, а наивные школьники открывают две-три первые ссылки и не удосуживаются прочитать и вникнуть в содержимое. И если раньше реферат нужно было писать только от руки, что подразумевало хотя бы знание содержания со стороны школьника, то сейчас нажать «Печать» и подождать две минуты – вот все приложенные усилия.

Все эти проблемы должны решать не только учителя. Вина во многом лежит и на родителях. С каждым годом Интернет становится доступным для детей в раннем возрасте. Что можно ждать от восьмиклассника, который имеет доступ в глобальную паутину восемь часов в сутки? Как удержаться от соблазна скачать все, поднесенное тебе на блюдечке с голубой каемочкой?

Родители не должны пускать на самотек обучение своего ребенка в средней школе, ведь в этом возрасте дети наиболее подвержены воздействию извне. При всех явных плюсах воздействие Интернета не всегда оборачивается положительно. Заблокировать доступ к сети для ребенка и просто чаще беседовать с ним о его проб-лемах и трудностях, уделять внимание подготовке и проверке его домашних заданий — вот то малое, что может сделать каждый родитель.

Знаете, а ведь и подростку можно доказать полезность и преимущества самостоятельной работы. И, возможно, на просьбы типа: «Сегодня я с этого сайта качаю, его не трогай», можно будет услышать: «А мне сайт не нужен, я сам пишу, успел прочитать…»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter