Алтай Кульгинов высказал комплименты красоте и чистоте Минска, а также поинтересовался, каким образом такому крупному городу удается избегать больших пробок.
"Мы идем по пути развития общественного транспорта, — рассказал Анатолий Сивак. — Заканчиваем в этом году строительно-монтажные работы, начинаем наладку и в начале второго полугодия запустим еще одну линию метро. И развиваем электротранспорт с учетом того, что Беларусь строит атомную электростанцию, а также с точки зрения заботы об экологии".
Он пояснил, что действующие троллейбусные линии, которые еще не самортизированы, сохраняются, а если нужно продлить маршрут, используется троллейбус с автономным ходом. Но в перспективе будет поступательно осуществляться переход на электробусы. "Ранее мы мало внимания уделяли трамваю. Но сейчас будем увеличивать скорость существующего трамвая и строить новые линии. Главное — сделать трамвайное кольцо, отступив немного от МКАД, чтобы создать своего рода наружное метро. Соединив транспортные линии на окраинах города, мы создадим полную, взаимосвязанную инфраструктуру", — поделился планами мэр Минска.
Будут улучшаться условия для наземного общественного транспорта. "Это фактически выделенная полоса, по которой нужно перевозить больше людей. Для этого также необходимо закупать более современные и вместительные машины", — добавил он.
Гостей также интересовали объемы строительства жилья в Минске, наличие очереди нуждающихся. Анатолий Сивак пояснил, что планы по строительству жилья в столице сокращаются. "В Минске ежегодно строится порядка 670 тыс. кв. м жилья, — сказал председатель Мингорисполкома. — Из них для очередников — 300 тыс. кв. м. Очередь нуждающихся остается, сейчас там более 200 тысяч человек. Но в этом и следующем году мы прежде всего решаем вопрос жилья для многодетных семей. За два года 5,7 тысячи из них надо удовлетворить в части нового жилья". Также он отметил, что строительные предприятия поступательно переходят на новые серии панельного жилья, которое по внешнему виду можно сравнить с монолитным, но при этом оно дешевле.
Совместное с «Амкодором» производство планируют создать в Нур-Султане
Минск и Нур-Султан намерены обмениваться опытом развития