Сивак: проблема пробок в Минске решается за счет развития городского общественного транспорта

Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак на встрече с акимом казахстанского города Нур-Султан Алтаем Кульгиновым рассказал о подходах столичной администрации в организации городского трафика, развитии общественного транспорта, а также о строительстве жилья, пишет БЕЛТА.



Алтай Кульгинов высказал комплименты красоте и чистоте Минска, а также поинтересовался, каким образом такому крупному городу удается избегать больших пробок.

"Мы идем по пути развития общественного транспорта рассказал Анатолий Сивак.  Заканчиваем в этом году строительно-монтажные работы, начинаем наладку и в начале второго полугодия запустим еще одну линию метро. И развиваем электротранспорт с учетом того, что Беларусь строит атомную электростанцию, а также с точки зрения заботы об экологии".

Он пояснил, что действующие троллейбусные линии, которые еще не самортизированы, сохраняются, а если нужно продлить маршрут, используется троллейбус с автономным ходом. Но в перспективе будет поступательно осуществляться переход на электробусы. "Ранее мы мало внимания уделяли трамваю. Но сейчас будем увеличивать скорость существующего трамвая и строить новые линии. Главное  сделать трамвайное кольцо, отступив немного от МКАД, чтобы создать своего рода наружное метро. Соединив транспортные линии на окраинах города, мы создадим полную, взаимосвязанную инфраструктуру" поделился планами мэр Минска.

Будут улучшаться условия для наземного общественного транспорта. "Это фактически выделенная полоса, по которой нужно перевозить больше людей. Для этого также необходимо закупать более современные и вместительные машины" добавил он.

Гостей также интересовали объемы строительства жилья в Минске, наличие очереди нуждающихся. Анатолий Сивак пояснил, что планы по строительству жилья в столице сокращаются. "В Минске ежегодно строится порядка 670 тыс. кв. м жилья сказал председатель Мингорисполкома. — Из них для очередников  300 тыс. кв. м. Очередь нуждающихся остается, сейчас там более 200 тысяч человек. Но в этом и следующем году мы прежде всего решаем вопрос жилья для многодетных семей. За два года 5,7 тысячи из них надо удовлетворить в части нового жилья". Также он отметил, что строительные предприятия поступательно переходят на новые серии панельного жилья, которое по внешнему виду можно сравнить с монолитным, но при этом оно дешевле.
Совместное с «Амкодором» производство планируют создать в Нур-Султане

Минск и Нур-Султан намерены обмениваться опытом развития
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter