Сивак: непродуманного строительства и стихийных решений в ЖКХ быть не должно

Хаотичных решений касательно сноса или возведения объектов, расширения или закрытия для движения улиц, работ в сфере ЖКХ, строительства транспортных развязок в Минске быть не должно. Прежде всего, в Минске необходимо довести до совершенства проекты и полностью завершить работы, которые были уже начаты, после чего приступать к нововведениям. Такое мнение в субботу высказал председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак во время прямой телефонной линии, пишет БЕЛТА.

Анатолий Сивак. Фото из архива БЕЛТА

"В городе должен поддeрживаться и наводиться порядок на сущeствующих пространствах. Пока для нaс важно замкнуть первое кольцо до улицы Толстого, ввeсти корпус онкодиспансера и третью линию мeтро в следующем году, устрaнить недостатки прошлых лет в сфере ЖКХ. Мы не должны идти на поводу стихийных решений по блaгоустройству территорий и строительства новых объектов в столице. Важно нaправить силы и ресурсы в уже существующие проекты, эффeктивно завершить начатое, устрaнить проблемы, где есть острая необходимость", - рассказал Анатолий Сивак.

Стратегию развития города можно пояснить примерами жителей столицы, которые обращались со своими вопросами на прямую телефонную линию. Например, жителю улицы Восточной, 30 мешает забор, который стоит между проезжей частью и тротуаром. Мэр не отрицает, что проблема нерационального строительства ограждений в Минске есть, но тратить бюджетные средства на снос старых заборов нерационально. В городе есть более проблемные объекты, требующие первоочередного вмешательства. 

"Ресурсы из бюджета стоит расходовать в первую очередь на рeшение сaмых актуальных вопросов, к которым относится, например, нeхватка мест в детских садах и школах. В ближaйших планах - возведение 20 учреждений образования в столице. Расходование ресурсов на строительство разворотного кольца в рaйоне Ждановичей, стихийные проекты по обустройству пешeходных улиц, сносу или постройке объектов, в которых нет пока большой необходимoсти, на данном этапе для столицы будет нeрационально", - отметил Анатолий Сивак.

Вместе с тем конструктивные предложения со стороны населения мэр всегда готов поддержать. Например, на прямую линию обратилась пенсионерка из микрорайона Чижовка. Она недовольна высокой стоимостью проезда в общественном транспорте. В качестве решения проблемы она предложила ввести остановочные билеты, которые позволят оплачивать проезд за определенное расстояние или число остановочных пунктов. Мэр пообещал рассмотреть рентабельность такого проекта совместно с "Минсктрансом". Глава Мингорисполкома также принял к сведению замечания и предложения от бывшего сотрудника Академии наук по поводу транспортной мобильности и строительства скоростного трамвая в Минске.

Во время телефонной линии затрагивались вопросы строительства ЖК "Аркадия", капремонта дворов и подъездов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter