Синдром Буратино

Мошенник «продавал» несуществующие участки в элитном поселке
Мошенник «продавал» несуществующие участки в элитном поселке

...Главный герой этой истории — несостоявшийся бизнесмен Сергей Жиляев. Уроженец Улан–Удэ когда–то хотел построить в Бресте торговый центр, но амбициозным планам не суждено было сбыться из–за финансовой несостоятельности господина Жиляева. На жизнь деньги приходилось зарабатывать любыми способами: подделывал и продавал липовые водительские удостоверения, пропуска на границу... Он же решил устроить в Вычулках, районе элитной застройки под Брестом, земельный передел. Может, Жиляев и знал, что участки в элитной деревеньке не выделяются с 1993 года, но что с того — немногие ведь знали.

Уже потом, в суде, горе–бизнесмен признался, что «временно не работает, испытывает материальные трудности». А раньше–то выглядел человеком вполне респектабельным, деловым, любил хвастаться «нужными связями в горисполкоме», не раз называл имя некоего Федора Степановича (на поверку такого там никогда не было). Говорил, что помочь с выделением участка под строительство для него не составляет особого труда. В общем, занимался хлестоковщиной да еще с криминальным уклоном. А на ловца и зверь бежит: первый «клиент» не заставил себя долго ждать. Им оказался предприниматель средней руки Н. В очереди на жилье его фамилии не было, но жить пошикарнее хотелось. Жиляев предложил «решить» жилищную проблему всего за 1.000 долларов. Деньги, говорил, не для себя брал, а для некоего «всемогущего чиновника» из горисполкома.

...Встретились в пивном баре. Жиляев взял деньги, написал расписку и даже свозил клиента в Вычулки, показал на сосновый лес рядом с высоковольтной линией.

— Устраивает?

— Вполне, а провода мешать не будут? — поинтересовался клиент.

— Главное, что ты им мешать не будешь, — сострил Жиляев и пообещал, что вопрос с выделением земли должен решиться через несколько месяцев.

Подобным образом «землеустроитель»–мошенник получил еще 3.000 долларов — от исполнительного директора одного из брестских обществ с ограниченной ответственностью, соучредителя коммерческой фирмы, директора частного унитарного предприятия. А для таких тысяча долларов — не деньги...

Все они потом говорили на суде, что верили Жиляеву. Да и как не верить, если давал расписки, показывал участки, собирал копии паспортов, свидетельств о браке и справки о составе семьи? Тем более что рекомендовали Жиляева не с улицы, а «серьезные» люди. Не хочешь — поверишь...

Но время шло, а участков все не было. Потенциальные застройщики начали волноваться.

— Ребята, я надежный человек. Подождите чуть–чуть. Все решится, документы в работе, — Жиляев как мог убеждал клиентов, что «взятки» те давали не зря. А потом просто перестал отвечать на звонки...

Кому–то наконец пришла умная мысль, что нет у того никаких связей, а все «сделки» — элементарное мошенничество. Так в милиции появились четыре заявления.

Сергей Жиляев на поверку оказался рецидивистом. Ранее его судили за подделку документов, потом — за неуплату алиментов. Суд Ленинского района Бреста под председательством судьи Светланы Ильюшиной признал Жиляева виновным «в завладении чужим имуществом путем обмана, в мошенничестве и подстрекательстве к даче взятки». Три года лишения свободы — таков приговор суда. Взяткодатели покаялись, всячески помогали следствию, и суд освободил их от уголовной ответственности. Думаю, что теперь они осознали, что обещанный им «золотой ключик» – глупость. Гораздо надежнее – жить, как говорится, по законным правилам.

И еще. Очень жаль, что некоторые господа так легко попались на примитивную удочку: «Мол, имею связи в горисполкоме». Откуда идет эта игра на струнах уверенности, что «все чиновники – люди продажные»?.. Конечно, кто-то, к сожалению, и дает повод так думать... Но уж во всяком случае не в Брестском горисполкоме. За что и подписываюсь

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter