В музее «Дом Ваньковичей» открылась выставка фоторабот художника Владимира Цвирко

Силуэты наследия

В какой момент фотография становится искусством? Прав ли Гете, заметивший, что «архитектура — это онемевшая музыка»? Ответы на эти вопросы можно найти в музее «Дом Ваньковичей», где вчера открылась выставка «Силуэты наследия».

ФОТО АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА.

Заведующая филиалом Национального художественного музея Светлана Яцевич призналась, что для нее выставка стала открытием: «У нас много различных экспозиций, но эта особенная. В Беларуси есть настоящие шедевры архитектуры. И так жаль, что многие из них мало известны широкой публике». 

Уже восемь лет Владимир Цвирко создает авторский проект «150 золотых маршрутов моей Беларуси». Сегодня таких маршрутов 200, и он продолжает свои путешествия: «То, что я снимаю и показываю, это капля в море от того, что у нас есть. Я изучал вопрос, и оказалось, что в Беларуси из наследия архитектуры осталось всего три процента». 
Автор экспозиции художник и путешественник Владимир Цвирко хорошо известен читателям «СБ. Беларусь сегодня» по проекту о белорусской деревне «Бясконца чароўная». 
В экспозиции 42 работы, на них храмы, костелы, дворцы, имения, часовни. Главный замысел художника в том, чтобы у зрителей появилось чувство причастности к богатой истории. Возможно, кто-то захочет не только посетить эти места, но и обратиться и узнать о них больше. Ведь есть уникальные церкви и костелы, которые встретить можно только у нас. 

Минская область, д. Телядовичи, церковь Святой Троицы, 1792 г. Ретроспективно-русский стиль с элементами классицизма.

Гомельская область, д. Красный берег, усадьба Готовских, 1896 г. Стиль модерн.

Москвичка Елена Рябых на выставке оказалась случайно: «Гуляла по центру Минска, увидела красивый дворик, зашла, а здесь фотовыставка. Не поверила своим глазам: такое есть в Беларуси? Это такое богатство! Постараюсь побывать хотя бы в нескольких местах».

Экспозиция Владимира Цвирко «Силуэты наследия» открыта до 12 марта.

usachev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter