Солеразбрасыватели, комбинированные дорожные машины и снегопогрузчики: в Минске к зиме закупили 40 единиц новой спецтехники

Силачи ледникового периода

Столбик термометра уверенно снижается. Пришли и первые заморозки — местами до минус пяти градусов. Поэтому уже сейчас ГПО «Гор­ремавтодор Мингорисполкома» готовит технику к зиме: переоборудует и обновляет парк, в котором на сегодня 760 единиц коммунальной техники, в том числе солеразбрасыватели, комбинированные дорожные машины для обработки проезжей части, тракторы-щетки, самосвалы и снегопогрузчики. Для уборки улиц в предстоящий зимний период предприятие закупило 40 единиц спецтехники. Подробнее об этом узнали наши корреспонденты.

На сегодня парк ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» насчитывает 760 единиц коммунальной техники.

Со скоростью транспортного потока

— Для организации работы в предстоящий зимний период объединение ведет плановый ремонт снегоуборочной техники и оборудования, готовит спецмашины и механизмы, — уточнил «Р» заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин. — Также мы подготавливаем противогололедные материалы, разрабатываем оптимальные схемы и маршруты движения снегоуборочной техники.


К нынешней зиме объединение закупило новые коммунальные машины на базе тракторов МТЗ с современными гидравлическими поворотными отвалами, а также снегопогрузчики «Амкодор», старые версии которого были весьма медлительны. Новые же передвигаются со скоростью транспортного потока, оттого и быстрее расчищают улицы. 

На МКАД зимой неустанно трудятся технологичные снегоуборочные машины на базе МАЗ-МАН. На них установлено снегоочистительное и пескосолераспределительное оборудование Arctic Machine. Комбинированная дорожная машина предназначена для высокопроизводительной очистки автомагистралей от снега и обработки их сыпучими или жидкими реагентами на скорости до 80 километров в час. Машины оснащены скоростными аэродинамическими передним и боковым отвалами, а также автоматическим распределителем реагентов.

Дорожные службы готовы снова встретить даже самую суровую зиму.

Суровое испытание

Прошлая зима выдалась холодной. В Минске из-за сильного снегопада в круглосуточном режиме 700 единиц техники вывозили снег с улиц. Все девять площадок города для временного складирования снега были заполнены. Снегоплавильный пункт активно работал, поглощая до пяти тысяч кубических метров снега в сутки. 

Дорожные службы готовы снова встретить такую же суровую зиму. Владимир Латушкин пояснил корреспонденту «Р», что если в момент пиковых нагрузок собственного парка не хватит, дополнительно может быть привлечено около 650 единиц техники других организаций города. 

К нынешней зиме закуплены новые коммунальные машины на базе тракторов МТЗ с современными гидравлическими поворотными отвалами, а также снегопогрузчики «АМКОДОР».

ГПО «Горремавтодор Мингор­исполкома» использует противогололедные материалы трех типов в зависимости от интенсивности движения транспорта, температуры воздуха и вида скользкости. Чтобы минеральный концентрат оставался эффективным, он хранится в закрытом ангаре на территории предприятия. Специалисты рассчитали, сколько противогололедных материалов нужно заготовить на предстоящий зимний сезон для Минска: 49 500 тонн солей и 52 000 песчано-соляной смеси. К слову, в прошлом году сопоставимые объемы реагентов вычерпали полностью, а в 2019-м — всего на треть.

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter