Как Минский полумарафон стал для Беларуси одним из лучших проявлений странового пиара

Сила в продвижении

Уже не первый сентябрь моя лента публикаций друзей в социальной сети на пару дней резко меняется. На время исчезают рассуждения о смысле жизни, жалобы и восторги от происходящего в Минске, и даже футбол и хоккей уходят на второй план. Значительный процент пользователей байнета сначала ведет своего рода дневники о подготовке к Минскому полумарафону, а затем активно публикует репортажи о мероприятии и своем участии в нем. Среди них много известных людей, которых трудно в первую очередь ассоциировать со спортом. Но наступают август, сентябрь, и вечеринки, праздность уходят на второй план. На первый выходят трасса марафона, упорные тренировки и предвкушение большого спортивного события.

Но только ли спортивного? Минский полумарафон — это больше, чем спортивное событие, поэтому я и выбрал его для очередной колонки. В первую очередь это один из лучших в Беларуси примеров странового пиара через спорт. Вспомните, как распространяли положительные впечатления от нашей страны тысячи болельщиков после чемпионата мира по хоккею. Здесь тот же случай, при этом продвигается не любительский ивент, а полумарафон, получивший в Международной ассоциации легкоатлетических федераций bronzelabel пробегов, что позволяет приглашать самых известных спортсменов из–за рубежа и получать дополнительный интерес зарубежных медиа, легкоатлетических клубов и поклонников королевы спорта.

Страновой пиар — дело нужное. Многие государства выделяют на него большие бюджеты — к примеру, по оценке ряда экспертов, только наш партнер по СНГ Казахстан тратит около 50 миллионов долларов в год. Но данная разновидность пиара всегда требует особо тонкой работы. Часто он ограничивается платными публикациями в популярной иностранной прессе, но не всегда это дает необходимый эффект. Лучше всего работает персональная «привязка» к событию, личная эмоция участника. Зачастую иностранную аудиторию могут не «зацепить» видеоролики о стране общего характера, но могут впечатлить тематические публикации, в зависимости от их интересов, будь то спортивные соревнования, туризм или компьютерные игры. В общем, личные положительные эмоции в публикациях в социальных сетях иностранных участников Минского полумарафона работают точно лучше и искреннее проплаченных статей.

Минский полумарафон — это также отличный пример, когда спорт становится модным, как это случилось в свое время с посещением игр хоккейного «Динамо» на «Минск–Арене». Конечно, в связи с этим нельзя не отметить эффективную совместную работу структур уровня Минспорта, НОК и горисполкома, общественного объединения «Белорусская федерация легкой атлетики» и частного бизнеса — партнерами полумарафона выступают крупные предприятия как с государственной, так и с полностью частной долей. Именно благодаря настоящей синергии Минский полумарафон сегодня вышел за пределы легкоатлетического события и стал одним из крупнейших мероприятий Минска. Каждая сторона успешно решает свои интересы: БФЛА продвигает легкую атлетику в массы (и выступает связующим звеном, объединяющим всех в единую команду по реализации проекта), Мингорисполком делает жизнь минчан и гостей столицы насыщеннее и ярче, бизнес получает мощную площадку для продвижения собственных маркетинговых идей, Министерство спорта развивает спортивный туризм (тем более с учетом недавней отмены виз для прибывших в нашу страну через Национальный аэропорт). Последнее особенно важно: в минувшем полумарафоне приняли участие марафонцы из 42 стран от Аргентины до Китая, а на полумарафон–2017 уже зарегистрировались представители более чем 45 стран.

Около месяца назад я писал, что турниры из неигровых видов спорта могут и должны использовать более широкие каналы продвижения, нежели спортивные СМИ. Рассматриваемое мероприятие — вероятно, лучший пример такого рода в Беларуси. В 2017 году организаторы Минского полумарафона рассчитывают собрать 30 тысяч участников и десятки тысяч зрителей. Работая только со спортивными СМИ и передачами, сделать это было бы невозможно.

Иван КАРАИЧЕВ,
специалист по связям с общественностью,
преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter