Сила слабых

Мнение: Ярлык «слабого пола» от женщин давно стоит отклеить

«Вместо забытых дома прав показала гаишникам статью обо мне в «Рэспубліке». Хлопцы посмеялись и штраф не выписали», — рассказывала Елена Корнеевна, бабушка, которая в свои 83 рассекает по Клецку на советском «Москвиче-Комби». Познакомились мы в прошлом декабре. Женщина, признаюсь, огонь. Бабуля нигде не пропадет, подумалось тогда.

Елена Корнеевна, кстати, выкрутилась бы и без газеты. Помню ее коронное в обращении с испекторами ДПС: «Мой ты сынок, точнее внучок, и не жалко тебе старушку?» Срабатывало всегда. Добрая она, в чем-то наивная, но хитрюга еще та.

Толковала мне: мол, главное в жизни — рано вставать. Только в этом случае, по мнению бабули, можно все успеть. Аргументы в доказательство своей теории у нее железные и уже 25 лет обитают в гараже в виде того самого «москвича». Огромные на то время семь тысяч заработала Корнеевна... на яблоках. Работенка, с ее слов, не пыльная: нужно было всего лишь пару лет просыпаться в четыре-пять утра и на автобусе ехать с 11 коробками за десятки километров на рынок. И так каждый день. Действительно, что тут такого?! Но больше всего впечатлило, как она об этом рассказывала: без всяких там «спина болела», «глаза слипались». Бабуля констатировала все как факт: делала и делала.

Таких, как Корнеевна, у нас немало. Причины вертеться как белка в колесе у каждой женщины свои. Для каждой значимые.

Зоя Гулецкая, первая женщина — водитель автобуса из Бреста, рассказывала: «Одна воспитываю троих детей. Денег не хватало, вот и решила поменять троллейбус, на котором проработала 23 года, на автобус. Прихожу к директору парка узнать о вакансиях, он удивляется: «Не боитесь?»

Думаю, в этот момент у Зои Никифоровны не только не екнуло сердце, но даже руки не дрогнули. Такой она человек — легкий. Усложнять и без того непростые жизненные обстоятельства ей не свойственно. Более того, теперь она планирует открыть категорию «Е», чтобы водить автобус-«гармошку» или даже стать дальнобойщиком. Пока беседовали, мне ее история казалась чем-то вполне естественным и привычным. Подумаешь, захотела автобус водить, не Америку же открыла. А потом одернула себя: сколько в стране женщин водит, если водит, такой транспорт? Две? Три? Выходит, Гулецкая тоже своего рода Колумб.

Конечно, обстоятельства бывают сильнее страха. Иногда этот страх перерастает в азарт, и становится даже весело. «Я до 72-го свинаркой работала», — рассказывала Мария Жук, Герой Соцтруда. «В смысле до 1972 года?» — переспросила, учитывая сложность работы и то, что Владимировна родилась в 1935-м. «Нет, пока мне не исполнилось 72», — поправила она. И снова ловлю в ее глазах непонимание: а что тут такого? Похоже, будь ферма ближе, она бы и сейчас туда бегала. А так обходится какими-то 10—20 сотками огорода возле дома — мелочи «для утренней и вечерней зарядки».

В общем, чем чаще в жизни встречаешь таких, как Корнеевна и Гулецкая, тем больше соглашаешься с Фаиной Раневской: слабый пол — это, и правда, всего лишь гнилые доски. От женщин данный ярлык давно стоит отклеить. Вышел он из моды, ну или из жизни, если хотите. Сила — она ведь не только в мускулах, умении держать оружие и дарить цветы на 8 Марта. Порой сильнее тот, кто спешит домой из магазина, обрывая руки пакетами с колбасой и хлебом. Ведь именно в этих слабых руках — источник силы для сильных. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter