Сила притяжения

Беларусь рассматривает деловые предложения российского холдинга «Базовый элемент»

Беларусь рассматривает деловые предложения российского холдинга «Базовый элемент»


Вчера Президент встречался с очередным крупным иностранным инвестором. В Минск приезжал постоянный фигурант мирового списка «Форбс», председатель наблюдательного совета компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска. Это одна из крупнейших бизнес–структур России. В 2006 году рыночная стоимость ее активов превысила 23 миллиарда долларов. Предприятия компании расположены на всех континентах, кроме, пожалуй, Антарктиды. Число сотрудников — около 300 тысяч человек. Как известно, начинал г–н Дерипаска с алюминиевого производства. Но сегодня его одинаково интересуют ресурсный сектор, топливно–энергетическая отрасль, строительство, транспорт, финансы и машиностроение. В Беларусь он привез предложения как раз по сотрудничеству в машиностроении, в частности — с Минским автомобильным заводом. Принадлежащая «Базовому элементу» корпорация «Русские машины» является самым крупным игроком на соответствующем российском рынке. В прошлом году «Русские машины» произвели более 180 тысяч автомобилей, выручка превысила 6,6 миллиарда долларов. Александр Лукашенко считает перспективным сотрудничество  с «Русскими машинами».


«Мне давно известны ваши предложения и интерес российских компаний к белорусскому машиностроению, — отметил Президент. — Нам надо уметь вместе работать, чтобы противостоять конкурентам». «Русские машины» сделали свое деловое предложение около года назад. Александр Лукашенко расценил его как привлекательное. Правительству было дано поручение изучить перспективы возможного сотрудничества. По его словам, был только один сдерживающий фактор: аналогичное предложение КамАЗа, которое тоже следовало взвесить. «Я готов сегодня к обсуждению предложения «Русских машин» по поводу объединения усилий, — сказал Президент Олегу Дерипаске. — Я готов принимать решения, если мы согласуем подходы, общее видение перспектив». При этом Александр Лукашенко подчеркнул, что отношения будут выстраиваться «абсолютно рыночные», будут использоваться те методы, которые общеприняты в цивилизованном мире.


Президент рассказал, что за последнее время машиностроительная отрасль Беларуси демонстрирует хорошие результаты. Основные предприятия были серьезно модернизированы, в том числе Минский автомобильный завод. Он рассказал, какие именно изменения произошли на МАЗе, тракторном заводе, БелАЗе, за счет чего прибавили в экономическом весе гиганты белорусского автопрома, какая ситуация сегодня складывается на рынке. «Мы, в принципе, могли бы конкурировать и сами. Но надо понимать, что вместе мы сделаем больше, — считает Александр Лукашенко. — Все это мы будем делать исключительно в интересах Беларуси, вы, естественно, — в своих».


В свою очередь, Олег Дерипаска подчеркнул: «Наши предприятия сотрудничают с белорусскими более 20 лет. Для нас стратегическим вопросом является необходимость определиться со своими партнерами на ближайшие 10 — 15 лет в условиях растущей конкуренции на международных рынках». Поэтому, если есть возможность, нужно обеспечить потребителям лучшие условия и принять для этого соответствующие решения. «Беларусь и Россия будут открывать новые рынки, поэтому важно также то, как мы будем конкурировать с европейскими производителями», — отметил Олег Дерипаска.


После завершения встречи у Президента на вопросы журналистов ответил генеральный директор «Русских машин» Валерий Лукин, который также на ней присутствовал:


— Моя оценка — встреча была очень позитивной. Вместо запланированного получаса она продолжалась два часа. Этот факт говорит сам за себя. У нас есть перспектива для сотрудничества. Не стоял вопрос, кто кого покупает. На встрече мы говорили о том, что необходимо усиливать кооперацию между машиностроительными предприятиями России и Беларуси, чтобы выдержать конкуренцию иностранных компаний. У нас есть большой потенциал для кооперации с предприятиями Беларуси: автомобилестроение, двигателестроение, специальная колесная техника, вагоностроение. «Русские машины» — многопрофильный концерн. Форм сотрудничества может быть много, например создание предприятия, объединение рынков, сбытовой и сервисной сети и так далее. Как будет? Дана команда на проработку вариантов. Сегодняшняя встреча — это первый, стартовый этап. Для нас ценно любое сотрудничество с Беларусью, и я считаю, что не важно, какой конкретно проект будет пилотным. Будет ли это МАЗ или, допустим, завод колесных тягачей, который мы считаем уникальным предприятием, или что–то еще. К слову, Олег Дерипаска на встрече с Президентом Александром Лукашенко предложил кооперацию не только в машиностроении, но и в таких секторах, как капитальное, дорожное строительство, кооперация по стройматериалам, цементу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Отрадного
Как то интеграционная риторика в последние пару лет исчезла из российских СМИ. Российские политические элиты занимаются внутренними вопросами. И о внешней политике вспоминают только в контексте кавказских проблем и диалога с ЕС. <br /> <br />
Но вот, похоже, и о своей западной соседке вспомнил Кремль. Радует то, что в Минск приехал не чиновник, а бизнесмен. Человек разумный, взвешенный и, безусловно, гениальный. <br /> <br />
Впрочем, и белорусской стороне не стоит быть статистами в переговорах с российским инвестором.<br /> <br />
Все, и на Западе, и тем более на Востоке знают, что Беларуси удалось модернизировать МАЗ, удалось создать конкурентно способное европейское предприятие. Минский автомобильный способен стать основным элементом белорусско-российского автомобильного холдинга. А раз так, то условия соглашения, если таковое все-таки будет подписано, должно быть удовлетворяющим интересы обоих сторон.<br /> <br />
Пора переходить от бесед и речей, к реальным действиям в экономической сфере.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости