Мир — это не только несколько стран Евросоюза во главе с США

Сила есть — ума не надо

«В руках бело-красно-белый флаг, голос срывается, на глазах слезы. Она представилась Аленой, предпочитая не называть ни фамилию, ни место жительства. Родом из Беларуси, живет в Германии вот уже девять лет, у нее нет даже белорусского гражданства — и, несмотря на все это, представляется только по имени. Она одна из тех десятков белорусов, которые собрались в воскресенье, 8 августа, в Берлине на митинг солидарности с демократической оппозицией на родине».

«Режим должен освободить и безоговорочно реабилитировать более 600 политических заключенных и принять участие в серьезном, заслуживающем доверия и инклюзивном политическом процессе, результатом которого станут свободные и справедливые выборы под наблюдением БДИПЧ ОБСЕ. Как только Беларусь вступит на путь демократических преобразований, ЕС обязуется помочь ей стабилизировать экономику, реформировать институты, чтобы сделать их более устойчивыми и демократичными, создать рабочие места и повысить уровень жизни людей, в том числе посредством всеобъемлющего плана экономической поддержки на сумму до 3 миллиардов евро».

Соединенные Штаты Америки расширили санкции против Беларуси, сообщили в понедельник в пресс-службе Белого дома. «Я, президент США Джозеф Байден, расширяю масштаб действия чрезвычайного положения, объявленного…  от 16 июня 2006 года», — говорится в документе.

К чему я это? Почему в один ряд поставлены откровения какой-то, прости, господи, неумной дамочки, подобных которой на весь большой город всего тридцать набралось, заявление верховного представителя ЕС по иностранным делам Борреля и самого президента Байдена? Ведь ничего, казалось бы, общего между ними нет. Есть, да еще как есть! Полное отсутствие ума в словах, поступках, действиях, то самое нежелание, даже неумение думать головой, о чем так образно и убедительно говорил на Большом разговоре наш Президент.

И ладно, какая-то зауряд-девица, которая то ли есть, то ли досужим репортеришкой заштатной немецкой газетенки придуманная, вдруг вспомнила, что у нее когда-то была родина, и стала лить по ней крокодиловы слезы — что с таких возьмешь? Но матерому дипломату Боррелю (хотя его матерость не так давно пострадала от дипломатической оплеухи, отвешенной российскими дипломатами) разве по уму озвучивать очевидные глупости, а? Неужто он не знает, что употребление глагола «должен» в отношении суверенного государства, в данном случае Беларуси, категорически неприемлемо? Он не знает, что если власть кому что и должна, то только народу, ее избравшему? И выборы новой пройдут в урочный срок по законам страны, а не под диктовку наблюдателей — еще подумать надо, стоит ли таких, по углам гадящих, в чистую страну приглашать. Кстати, адреса, где все это прокатывает, хорошо известны, но Беларуси в том списке нет.

И да, пусть господин хороший не надеется, что вдруг, с какого-то перепугу, его привлекут к реформе общественных институтов. Зная последние либеральные европейские тенденции, мы можем со стопроцентной уверенностью сказать, что реформа, например, института семьи закончится введением терминов «родитель № 1» и «родитель № 2».

Ну и кто бы объяснил человеку, что не бывать такой мерзости на нашей земле? А заодно бы напомнил, что мы, белорусы, не от Иудина корня пошли. Это я о чем? Если те 3 миллиарда евро (тоже мне деньги, годовой экспорт только нашей сельхозпродукции почти в два раза выше), которые нам обещают заплатить, разделить на число жителей, как раз по триста с копейками евро на каждого и получится. Возьмем в расчет многовековую инфляцию и прочее и получим тридцать современных сребреников, за которые нам и предлагают продать свою страну. Ну и что, умный человек такое предложит?

«Я не могу сказать, что я нарисовал красную черту для Америки. Мне очень сложно с белорусским потенциалом и со своими возможностями нарисовать эту красную черту». Подводя данными словами черту под дискуссией с сотрудницей CNN на Большом разговоре, Президент прямым текстом заявил, что и в мыслях не держал рисовать какие-то линии в отношении с этой страной и нас американцам просто стыдно бояться. И пожалуйста — эхо сказанных слов еще не утихло, а США уже ударили в колокола: «Деятельность белорусских властей представляет собой угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов», а посему распишитесь в очередном транше санкций.

Вот что получается. В 2006-м, когда США впервые ввели санкции, ВВП Беларуси составил 36,9 миллиарда долларов. За следующий санкционный год он вырос на 9,9 процента. В 2020-м было уже 147 миллиардов рублей. В нынешнем, судя по той суперположительной, несмотря на эпидемии, локдауны, нерыночные заградительные барьеры, динамике в экономике, которую озвучил на Большом разговоре министр Александр Червяков, цифры будут выше. Вывод: страна, вопреки всему, живет и развивается, производит ликвидный продукт, позволяющий улучшать и социальную сферу, только за счет своего ума и мозоля. И санкции — а кроме США нас ими весьма предсказуемо осчастливили Канада и Великобритания (тоже ведь чужим умом сильны) — на пути развития, конечно, препятствие досадное.

 Но не фатальное. Как уже не раз сказано, мир — это не только несколько стран Евросоюза во главе с США. У Беларуси хватает партнеров, которые нас уважают, и рынков, которые мы успешно осваиваем. Вопрос: тех, кто очевидного не видит, кто так ничего в этой жизни и менталитете народа, которого уму-разуму учить взялся, не понял, самих умными можно назвать?

P.S.

Ей-богу, не специально, но анекдот вспомнился прямо в тему. Итак, научный эксперимент. Две клетки, в каждой по палке и шесту с привязанными печеньками на вершине. Испытуемые: евродепутат и примат. Задача: зайти в клетку и достать печеньки. Примат начинает первым, трясет шест, потом задумывается, берет палку и сбивает печеньки. Евродепутату, который безуспешно трясет шест, голос из-за кадра советует: «Думай, депутат, думай». «А что тут думать? Трясти надо», — отвечает тот.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter