Почему чемпионат мира по пауэрлифтингу в Минске проходит при пустых трибунах?

Сила есть

На карте мира скоро не останется государства, представитель которого не ступал бы на белорусскую землю. С каждым годом увеличивается число крупных международных турниров, которые принимает наша страна, а вместе с ними растет и популярность Беларуси за рубежом, ведь, как правило, на родину туристы и участники соревнований везут исключительно добрые воспоминания. Вот и сейчас в минском Дворце спорта проходит чемпионат мира по классическому пауэрлифтингу, на который слетелись спортсмены со всей планеты. Пока на помост выходят ветераны и юниоры, но у нашей сборной уже есть золотые медали. Накануне чемпионами мира стали Виктория Макаревич и Владислав Папельский.

Владислав Папельский стал чемпионом мира.

Металл не любит тишины


Если чемпионат мира проходит, значит, это кому–нибудь нужно. Во всяком случае, так думать логично. В эти дни в минском Дворце спорта звенит металл. Не в том смысле, что проходит панк–рок–фестиваль, хотя колоритных участников тоже хватает, а в том, что наша страна стала организатором очередного топ–турнира: первенство планеты по пауэрлифтингу собрало в Минске участников из 52 стран!


Лязг штанг, крики, пот, мышцы, рекорды и радость! От эмоций во Дворце спорта сносит крышу, но со стороны все это напоминает некий корпоративный междусобойчик. Вход на трибуны — свободный. Соревнования идут на протяжении всего дня. На дворе — лето, стало быть, каникулы. Да и любителей потягать железо нынче у нас в стране появилось столько, что в «качалках» не протолкнуться: жмут, толкают, поднимают, растят бицепсы и считают кубики на прессе. Так почему же трибуны Дворца спорта на чемпионате мира по пауэрлифтингу так зловеще пусты? И кому, кроме участников соревнований, этот турнир нужен?

Чтобы сосчитать всех зрителей на трибунах в понедельник вечером, хватило ровно двух минут: 137 человек, включая меня и четырех врачей «скорой». Негусто. Причем основная публика — интуристы: участники соревнований из числа тех, кто свой вес уже поднял или кому только предстоит выйти на помост в ближайшие дни. Вообще, попадая в эти дни во Дворец спорта, ощущаешь себя героем одного из романов братьев Стругацких: в момент переносишься в другое измерение, в какую–то иную страну, где не услышишь ни русской, ни белорусской речи. Конферанс ведется исключительно на английском языке колоритным подданным британской же короны, перевод на любой из славянских языков отсутствует как таковой. На трибунах рай для полиглота: говорят на всех акцентах мира — от идиша до языка берберов. Очень удобно для студентов лингвистического университета, а вот для обыкновенного белорусского зрителя, наверное, не очень. Но это, конечно, не причина и даже не следствие пустых трибун. Просто маленькая деталь, характеризующая необычную атмосферу. Участники, судьи и другие официальные лица цокают языками и говорят, что турнир организован на самом высоком уровне. Многие с удивлением открывают для себя нашу страну и в полном восхищении заявляют, что не ожидали увидеть столько радушия и современный красивый город. В общем, все привычно, кроме пустых трибун, которые общее настроение все–таки слегка портят. Да и странно это, непонятно: почему на увлекательные соревнования, которые собрали такую обширную географию участников и на которые слетелись все силачи мира (от юношей до ветеранов), не идет зритель?

Главный судья чемпионата и первый заместитель председателя Белорусской федерации пауэрлифтинга Денис Денисов тоже обескуражен:

— Признаться, такая низкая явка болельщиков огорчает, ведь в других странах, в которых проводились чемпионаты мира и Европы, зрителей было явно больше. В чем причина, мне сказать сложно. Информации и рекламы, на мой взгляд, было достаточно: и на радио, и в газетах, и на телевидении. По городу развешано 1.400 афиш, идут анонсы в наземном транспорте и в метро... Коллеги шутят, что нельзя было делать вход на соревнования бесплатным — отпугнули зрителя, мол, раз не надо ничего платить, значит, ничего интересного. А вот если бы поставили за билет хоть рубль, зрительский интерес стал бы выше. Не знаю, но действительно странно. Надеюсь, что в грядущие выходные, когда наступит время выяснения отношений в главных весовых категориях — тяжелые и супертяжелые весовые категории у взрослых (пока на помост выходили лишь ветераны и юниоры), зрителей соберется больше. Пользуясь случаем, всех приглашаю!

О белорусском пауэрлифтинге всерьез заговорили два года назад, когда в Мадриде на традиционном фестивале «Арнольд Классик Европа» блеснула юная белорусская спортсменка Александра Бурыкина. На награждение Бурыкина вышла в майке с изображением Александра Лукашенко и надписью на английском: «Сильный Президент сильной страны». Арнольд Шварценеггер тогда сказал, что знает нашего Президента как сильного политика и что вообще белорусы — очень сильные люди. И добавил, что в будущем хотел бы посетить Беларусь. Жаль, не приехал, наверное, это добавило бы нашему чемпионату зрительского ажиотажа. Впрочем, Бурыкина на чемпионате тоже не выступает, как отошел от дел и ее отец, но это — отдельная тема, в дебри которой вдаваться пока не хочется.

Что до наших результатов на чемпионате, то в грязь лицом белорусские силачи и силачки не упали, каждый день пополняя медальный запас и обновляя мировые рекорды. Обидно только, что достижения свои они совершают в театральной тишине и камерной атмосфере. Не привык, видимо, наш народ к такого рода зрелищам. А зря.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter