Сикорский: санкции в отношении Беларуси не повлияли на авиационную безопасность, но ударили по гражданам всех стран

Только белорусские самолеты в 2020-м работали в интересах мировой медицины, тогда как национальные перевозчики других стран либо решали исключительно внутренние потребности своих стран, либо вовсе простаивали. Об этом заявил директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский на заседании Совета по устойчивому развитию, которое в очном формате проходит сегодня в Минске.

Выступая с докладом о влиянии односторонних принудительных мер на выполнение Беларусью Целей устойчивого развития, Артем Сикорский обратил внимание на характерный момент:

Только белорусские самолеты в пандемийном 2020-м работали в интересах мировой медицины, доставляя медицинское оборудование и медикаменты по всему миру в соответствии со своими договорными обязательствами. Тогда как национальные перевозчики других стран либо решали исключительно внутренние потребности своих стран, либо вовсе простаивали.

На этом фоне тем более циничными выглядят санкции, введенные европейскими странами и США в отношении нашей страны и ее авиационной сферы. Руководитель Департамента по авиации подчеркнул:

Санкции повлияли прежде всего на простых людей, причем практически всех стран мира. Хотя били они и по системе обеспечения авиационной безопасности. Но беспокоиться на этот счет не нужно: мы все требования авиационной безопасности безусловно и неукоснительно соблюдаем и обеспечиваем максимально возможный ее уровень. А вот по людям, причем всех стран, эти санкции ударили наиболее ощутимо: они забрали у нас всех главное право на свободу перемещения.

При этом Артем Сикорский отметил негативные экономические и экологические последствия закрытия неба для авиационных перевозчиков в том числе и тех стран, которые ввели санкции в отношении Беларуси:

В результате необходимости облета воздушного пространства нашей страны воздушные суда стран Евросоюза, пересекавшие ранее его, увеличивают время полета на 1530 минут. А это как минимум дополнительная тонна топлива для одного тяжелого самолета.

osipov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter