Сикорский рассказал новые подробности расследования ЧП под Иркутском

Директор Департамента по авиации Беларуси Артем Сикорский рассказал журналистам, какая работа ведется по расследованию катастрофы в Иркутской области России.

– Завтра утром уполномоченные инспекторы Департамента по авиации уже будут на месте происшествия. В настоящее время там ведется работа комиссии, созданной Межгосударственным авиационным комитетом, проводится расчистка завалов, ищутся недостающие элементы воздушного судна.

В ближайшее время черные ящики будут переданы в Москву для расшифровки.

– Новых данных или серьезных версий произошедшего в настоящий момент нет, – говорит Артем Игоревич. – Проводятся все необходимые работы по трассировке места, расставлению соответствующих кроков, анализируется положение самолета, отдельных его элементов. Все затрудняют достаточного плохие погодные условия: сейчас в Иркутске -16 градусов, снег, и это затрудняет поиск отдельных элементов воздушного судна.

Говоря о воздушном судне АН-12, которому было более 50 лет, Артем Сикорский отметил:

– У воздушного судна нет такого понятия, как возраст. Есть понятия срок службы и ресурсы. Данное воздушное судно имело необходимый ресурс, его техническое обслуживание проходило в установленные периоды. Важно, что самолет может летать столько, сколько о нем будут заботиться. Повторюсь: все необходимое инспектирование самолет АН-12 БК EW-518TI проходил в четко обозначенные сроки в соответствии с регламентами. Да, воздушные суда еще советского производства имеют уникальное положение на рынке транспортных перевозок. АН-12 – это уникальный транспортный самолет, позволяющий перевозить до 1820 тонн грузов. Данные воздушные суда востребованы в первую очередь для доставки товаров народного потребления. В частности, этот борт доставлял продукты питания из Гродно на Чукотку. Поэтому определенный интерес авиационных перевозчиков к эксплуатации таких машин есть. И соответственно, они вкладывают деньги, чтобы поддерживать постоянную летную годность воздушного судна. Данное воздушное судно было доработано с учетом всех современных требований.

Напомним, 3 ноября при уходе на второй круг в аэропорту Иркутска в сложных метеорологических условиях, фактически в условиях ледяного дождя потерпел катастрофу самолет авиакомпании «Гродно» АН-12 БК EW-518TI в районе населенного пункта Пивовариха. На борту разбившегося самолета было 9 человек, в том числе представители авиационной транспортной компании «Заполярье» – генеральный директор и его первый заместитель.

– Каждое воздушное судно, члены экипажа и третьи лица обязательно страхуются. Экипаж был полностью застрахован, поэтому будут произведены все страховые выплаты. Вместе с тем в белорусском законодательстве предусмотрено, что компания должна выплатить дополнительные суммы на всех своих работников, – сообщил директор департамента.

В настоящее время у Департамента по авиации нет информации, что тела погибших идентифицированы.

- Ведется соответствующая работа. Как только полномочными органами Российской Федерации будет принято решение и будет возможность тела забрать, нами будет обеспечена доставка тел по тем направлениям, куда попросят родственники.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter