Сикорский: сообщение о минировании поступило на электронную почту, бомбу обещали взорвать над Вильнюсом

Об этом заявил директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский сегодня на брифинге "Об инциденте с аварийной посадкой самолета Boeing 737 компании Ryanаir в Национальном аэропорту Минск":


– 23 мая 2021 года на электронную почту Национального аэропорта Минск с электронного адреса protonmail.com на английском языке поступило письменное сообщение следующего содержания: "Мы, солдаты "Хамас", требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский союз отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delfi Economic Forum возвращаются домой рейсом FR4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом".

С учетом серьезности поступившей угрозы информация из Национального аэропорта Минск, добавил Артем Сикорский, была передана в соответствующие органы:

– Только представьте себе, что могло бы случиться в Вильнюсе, аэропорт которого находится в самом центре города, если бы информация, не дай Бог, оказалась действительной. В соответствии с Чикагской конвенцией, а также требованием Национальной программы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства был введен в действие соответствующий механизм.

Информация о поступившей угрозе, отметил директор Департамента по авиации, была доведена экипажу Ryanаir сразу же после вхождения самолета в воздушное пространство нашей страны и установления связи между белорусским диспетчером и воздушным судном.

– В этот момент экипаж мог воспользоваться возможностью и принять решение вернуться во Львов, в Киев, сесть в Варшаве, продолжить полет до Вильнюса и так далее. В 12:34 диспетчером была предложена возможность воспользоваться услугами Национального аэропорта Минск, который имеет все необходимое оборудование для посадки самолетов даже в сложных метеорологических условиях и длину полосы в 3600 метров. Экипаж несколько раз уточнял источники получения информации. Ему было сообщено, что первичная информация поступила в Национальный аэропорт Минск. До этого руководитель полетов Минского районного центра управления воздушным движением несколько раз пытался дозвониться до представительства компании Ryanаir в Литве. Но связаться с кем-либо из представителей авиакомпании у него не получилось.

По словам Артема Сикорского, решение совершить посадку в Национальном аэропорту Минск принял экипаж.

– По данным расшифровки переговоров между диспетчером и экипажем давления со стороны белорусских диспетчеров не было. С учетом самостоятельно принятого экипажем решения ему была оказана вся необходимая первоочередная помощь. В Национальном аэропорту Минск был введен в действие соответствующий аварийный план, в установленном порядке привлечены и приведены в готовность соответствующие службы аэропорта и других органов госуправления. Посадка воздушного суда FR4978 в Национальном аэропорту благополучно совершена в 13:15. После посадки самолет в соответствии с требованиями авиационной безопасности был определен на специальную изолированную стоянку, где в отношении воздушного судна, экипажа, пассажиров, багажа, груза, почты были совершены соответствующие действия по досмотру и опросу.

 Указанные действия, обратил внимание Артем Сикорский, должны выполняться согласно Чикагской конвенции.

– После окончания всех процедур в 16:20 воздушному судну было предложено вылететь из Национального аэропорта Минск. Однако оно вылетело только в 20:48.

Постоянные переносы, уточнил Артем Сикорский, были связаны с решением командира воздушного судна.

Глава Департамента по авиации попросил не политизировать данную ситуацию:

– По предварительным оценкам Департамента по авиации, с учетом требований международного законодательства диспетчерский состав, экипаж воздушного судна, задействованные в Национальном аэропорту силы и средства в описанной ситуации действовали в рамках требований, предписанных Международной организацией гражданской авиации. В то же время внешний информационный вброс и некомпетентная оценка со стороны в отношении белорусских уполномоченных властей шокируют и вызывают неприятное удивление в Департаменте по авиации. 23 мая об обстоятельствах данного события было доложено Департаментом по авиации президенту совета ИКАО и в Североатлантическое бюро ИКАО. Сегодня соответствующее уведомление отправлено государству-эксплуатанту и государству, где зарегистрировано воздушное судно. В настоящее время создана комиссия по расследованию обстоятельств произошедшего события. Мы обращаемся к ИКАО, Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА, Европейскому агентству по безопасности полетов, представителям заинтересованных авиационных администраций с просьбой принять участие в беспристрастном расследовании произошедшего события. Мы готовы предоставить всю объективную информацию – и в первую очередь материалы переговоров «диспетчер – пилот» – и вместе с тем мы также просим соответствующие авиационные администрации предоставить расшифровки переговоров с борта воздушного судна для того, чтобы оценить нашу правоту и доказать, что наши диспетчеры действовали в соответствии с международными обязательствами и никакого давления или принуждения к посадке воздушного судна не было, – резюмировал Артем Сикорский. – Для Департамента по авиации безопасность полетов всегда будет приоритетом номер один.
Сикорский о посадке Ryanair не в Вильнюсе, а в Минске: считаю, пилот принял правильное решение

Генерал Голуб: говорить о том, что дежурный экипаж прервал полет борта Ryanair, неправомерно

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter