Крупнейшие мировые державы ужесточают наказание за уличные беспорядки

Сигнал тревоги

Демонстрации, вылившиеся в акты мародерства и несколько недель кряду сотрясавшие США, превратились в некое подобие общемирового тренда. Неспокойно стало и в городах Евросоюза. На днях печальный список нестабильности пополнил немецкий Штутгарт, где несколько сотен человек громили магазины и нападали на полицейские патрули.


Как сообщил журналистам вице-президент штутгартской полиции Томас Бергер, столкновения начались после допроса 17-летнего подростка по подозрению в употреблении наркотиков (полицейские в тот вечер проводили облаву на наркоторговцев). После этого на центральной площади Шлоссплатц от ста до двухсот человек — преимущественно молодежь — начали забрасывать полицию камнями и бутылками. Толпа нападавших росла, и через некоторое время полицейским противостояло до пятисот человек, многие из которых были в масках или капюшонах.

«Сотни хулиганов, передвигавшихся малыми группами, устроили погром в центре Штутгарта в ночь на 21 июня, — сообщает Deutsche Welle. — Беспорядки начались около полуночи, а ранним утром ситуация полностью вышла из-под контроля. Чтобы навести порядок в городе, в столицу Баден-Вюртемберга были переброшены силы полиции со всей федеральной земли».

Как сообщила Би-Би-Си, группы людей били витрины магазинов в центре города, растаскивали товары. «Полиция называет масштаб вылившегося насилия в центре Штутгарта беспрецедентным, — отмечает радиостанция. — Травмы получили 19 полицейских, 12 патрульных машин повреждены. Всего пострадало 40 магазинов, 9 из них разграблены, включая ювелирный и магазин мобильных телефонов». А «Евроньюс» дополняет, что обезумевшие молодчики крушили еще и припаркованные автомобили.

Глава местной полиции Франк Лутц рассказал, что за последние 3—4 недели полиция неоднократно вступала в противостояние с группами «любителей вечеринок». По его словам, эти люди часто напивались в общественных местах и проявляли агрессию и неуважение в адрес полиции в соцсетях. В результате полиция арестовала 24 человека: 12 граждан Германии и столько же — с паспортами других стран. Полиция также обратилась к очевидцам с просьбой поделиться имеющимися видеокадрами. А мэр города Фриц Кюн заявил, что глубоко шокирован произошедшим: «В Штутгарте никогда не было ничего подобного. Такое поведение неприемлемо, что бы ни было тому причиной — алкоголь или раздувание страстей в соцсетях».

Министр внутренних дел ФРГ Хорст Зеехофер назвал уличные беспорядки в Штутгарте сигналом тревоги для правового государства. Он срочно вылетел в город и провел там встречу с местными правоохранителями. «Мы имеем тут дело с людьми, которые не репрезентативны для нашего населения в целом, они воспринимают полицейских как противников и врагов, — заявил глава германского МВД. — Правовое государство должно защищаться. Дело не должно закончиться порицанием. Я надеюсь, что органы юстиции вынесут серьезное наказание преступникам, которые были выявлены или еще будут выявлены».

Пока внимание общественности приковано к Германии (и в гораздо меньшей степени — к французскому Дижону), заявила о себе и нидерландская Гаага. Здесь несколько сотен демонстрантов вышли на запрещенную мэрией акцию и намеренно искали конфронтации с полицией. Они протестовали против ограничительных мер, которые, по мнению властей Нидерландов, должны способствовать снижению заражаемости коронавирусом. Несколько сотен демонстрантов, среди которых было некоторое число агрессивно настроенных футбольных фанатов, собрались перед главным вокзалом города. Когда атмосфера стала накаляться и протестующие собрались идти в направлении центра города, полиция решила вмешаться в их марш. Стражи порядка применили водометы, а также оттесняли бесчинствовавших хулиганов конными патрулями.

МНЕНИЕ 

Алексей Дзермант, политический аналитик:

— Как нужно адекватно реагировать на протестные выступления? Во-первых, протестующие и недовольные есть всегда и везде. Во-вторых, далеко не всегда они выражают мнение большинства, хотя всеми силами стараются показать, что это так. В-третьих, цена подавления может быть гораздо меньшей, чем цена попустительства.

Понятно, что нужно прислушиваться к обществу, среди прочего к недовольным. Но и направлять, поправлять его нужно, в том числе жестко, понимая, что делается это для общего блага, даже если отдельные его члены этого не понимают и не хотят признавать рациональных аргументов. 


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter