Непристегнутые ремни, разные протекторы и стоящий пассажир: какие еще нарушения мы выявили во время совместного рейда с ГАИ по маршрутным такси

Сидя едешь — дальше будешь

Когда-то о поездках в маршрутках иногда шутили: «10 минут страха — и ты дома». Сейчас на дорогах больше порядка, но нарушения в работе водителей городских маршруток все еще выявляют. Основное — перевозка стоящих пассажиров. Даже при легком столкновении такой пассажир пострадает в первую очередь. Поэтому с четверга ГАИ усилила контроль за маршрутным транспортом. Вместе с инспекторами ГАИ Центрального РУВД Минска корреспондент «Р» проверила, насколько безопасно в столице перевозят пассажиров.

На первый раз инспектор Юрий БЛАГУШКА предупреждает водителя и отпускает, чтобы не задерживать маршрутку, ведь в салоне есть спешащие на работу пассажиры.

Подобные рейды ГАИ проводит регулярно. В час-пик патрулируют город по наиболее загруженным маршрутам и прямо в движении вылавливают в потоке маршрутки, забитые стоящими пассажирами до отказа. Отправляемся по таким маршрутам. На часах 9.00. Патрульная машина мчит по улице Орловской в направлении ТЦ «Замок». Госавтоинспектор ГАИ Центрального РУВД Минска Юрий Благушка, просматривая салоны попутных и встречных маршруток через окна прямо в движении, объясняет:

— В салоне должно находиться столько пассажиров, сколько предусмотрено техническим паспортом автомобиля. Ехать можно только сидя. Поручни предназначены для удобства входа и выхода. Информация о количестве посадочных и стоячих мест должна быть на специальной информационной табличке в салоне. Водители маршруток это хорошо знают, но пренебрегают техникой безопасности и берут столько пассажиров, сколько заходит в салон. А потом резко тормозят — и стоящие пассажиры падают. 

По дороге внимательно следим за соблюдением ПДД другими маршрутками. В потоке их легко заметить. Заглянув в салон синего Mercedes-Benz, замечаем стоящего пассажира, хотя в салоне полно свободных мест. Оказалось, он не успел рассчитаться за проезд на остановке и решил сделать это во время движения. Мало того что сам ехал стоя, да еще и отвлек водителя от управления. 

За нарушение правил перевозки можно получить штраф до 4 базовых величин.

На первый раз инспектор Юрий Благушка предупреждает водителя и отпускает, чтобы не задерживать маршрутку, ведь в салоне есть пассажиры, спешащие на работу. Однако напомнил, что за нарушение правил перевозки пассажиров, в том числе детей, предусмотрены пре-дупреждение или штраф в размере до 4 базовых величин. При повторном нарушении в течение года сумма штрафа составит от 2 до 8 базовых величин. 

Тем временем водитель остановленной маршрутки по внутренним каналам связи сообщил коллегам, что на этом участке работает экипаж ГАИ. Вероятность найти здесь нарушителя падает до нуля, так что рейды — это еще и отличная профилактика. 

Заезжаем на конечную остановку микроавтобусов в районе ТЦ «Ждановичи». Тормозим один, другой, третий… Итог часового дежурства на этом участке — трое нарушителей. Двое были не пристегнуты ремнем безопасности. Оба в разговоре ссылались на пункт ПДД, где сказано, что можно не пристегиваться ремнями безопасности водителю автомобиля такси при движении в населенном пункте. Но поскольку маршрутка относится к автобусу, этот пункт правила на нее не распространяется. Еще у одного нарушителя на задней оси стояли шины с разным рисунком протектора.

Во время спецоперации ГАИ также проверяет организацию обязательного предрейсового медицинского контроля водителей, порядок допуска транспорта к участию в дорожном движении, своевременность прохождения техосмотра. Юрий Благушка показал, как выглядит рядовая проверка. Это тщательный осмотр автомобиля. Сначала инспектор проверяет наличие техосмотра и исправность звукового сигнала, затем заходит в салон и сверяет число сидений с данными в техпаспорте, потом просит открыть багажник и проверяет наличие огнетушителей, аптечки и знака аварийной остановки. Если к транспорту возникнут вопросы, сотрудники ГАИ могут снять его с рейса. На должностное лицо, выпустившее неисправную маршрутку на дорогу, составляют протоколы, виновных привлекают к ответственности.

Итог часового дежурства на одном участке — трое нарушителей.

Этот рейд был направлен в первую очередь на то, чтобы обнаружить стоящих пассажиров. Но инспектор обращал внимание и на манеру движения маршруток. Кстати, жалобы на рискованный стиль их вождения поступают от пассажиров. 

— Маршрутки более динамичные, чем автобусы и троллейбусы, потому к ним у нас всегда много вопросов. Часто водители не соблюдают скоростной режим, правила маневрирования, проезда перекрестков, высаживают пассажиров вне остановочных пунктов, разговаривают по телефону во время движения без использования гарнитуры, — перечисляет основные нарушения инспектор Юрий Благушка. 

Его слова подтверждает статистика. За 8 месяцев этого года на записи камер фотофиксации попало более 9 тысяч нарушений скоростных режимов водителями автобусов, что свидетельствует о низком уровне транспортной дисциплины при перевозке пассажиров. 

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter