На 25-ом заседании республиканского координационного совещания 23 декабря в Генеральной прокуратуре рассматривают вопросы противодействия рецидивной преступности, утверждения Комплексного плана по борьбе с преступностью и коррупцией на 2023–2025 годы, а также утверждение Стратегии борьбы с коррупцией.
Андрей Швед, общаясь с журналистами, уделил особое внимание вопросу рецидива:
— Вопросы противодействия рецидивной преступности всегда находились и будут находится в фокусе внимания прокуроров, правоохранительных и иных государственных органов. Неизменным остается требование Президента о том, что профилактика нарушений должна быть практичной и действенной. Поэтому ежегодно мы даем оценку деятельности субъектов профилактики правонарушений и координируем их работу. Но не просто следим за работой, а вырабатываем комплекс конкретных мер с учетом тех недостатков, которые мы выявляем, — сказал Генеральный прокурор.
В текущем году ситуация с рецидивной преступностью улучшилась по сравнению с текущим годом: на 7,5% уменьшилось число преступлений лицами, имеющими судимость. Если брать вообще тенденцию последних лет, то по сравнению с 2010 годом более чем в два раза сократилось количество преступлений этой категории.
— Мы отмечаем системные недостатки по взаимодействию органов внутренних дел, по труду и социальной защите населения, а также органов исполнительной власти при работе с лицами, которые отбыли наказание и вернулись в общество. 68% из них совершили преступление, нигде не работая и не обучаясь. Это серьезная проблема. Каждый третий совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня очень важно , чтобы каждый субъект профилактики, а у них достаточно полномочий, наконец-то серьезно повернулся лицом к этой проблеме, — констатировал Андрей Иванович.
Он также обратил внимание, что работа с человеком, который вышел на свободу, должна проводиться с первого дня его освобождения, а субъектам профилактики необходимо принимать все меры к тому, чтобы его трудоустроить, провести воспитательно-профилактическую работу. Именно в этом аспекте есть серьезные недостатки:
— Прав и полномочий много, но работа ведется неэффективно. И сегодня мы каждому органу дадим свою оценку и потребуем от них, чтобы они в пределах своей компетенции начали выполнять эту работу. Мест для трудоустройства более чем достаточно в нашей стране. Однако органы исполнительной власти и другие госорганы серьезных мер к тому, чтобы дать работу, обучить востребованным специальностям, не всегда принимают.