Главный тренер "Химика-СКА" Денис Тыднюк: "Свое я уже отыграл... Наверное"

Шутки — в стороны

Главный тренер «Химика-СКА» Денис Тыднюк обещает быть с командой до конца
19 ПОРАЖЕНИЙ в 20 проведенных матчах, 113 пропущенных шайб, только недавно прерванная почти 270-минутная безголевая серия и предпоследнее место в таблице. Это все о выступлении новополоцкого «Химика-СКА» в нынешнем чемпионате. Болельщикам клуба приходится сложно. Главному тренеру команды Денису ТЫДНЮКУ не легче. В начале своей тренерской карьеры он по полной проверяется на излом. Но несмотря на трудности, старается не терять присутствия духа и фирменного чувства юмора. Жизнь закалила. Тыднюк перебрался в Новополоцк из Мурманска в 15 лет, жил в общежитии с работягами с заводов и строек, сам себе стирал, готовил, а еще играл в хоккей.


— Когда я переехал в Новополоцк, Ледовый дворец только достраивали — как и остальные, тренировался на открытой площадке поблизости. Условия не лучшие. Да только все познается в сравнении. В родном Мурманске мы как занимались? Каток в поле, от раздевалки до льда метров сто, сугробы лопатами прибивали — и вперед по снегу в коньках. 

— Наверняка не самых лучших.

— Конечно. Если бы мне в детстве дали такую клюшку и коньки, которые есть сейчас, я бы с ними спал и в школу показывать носил. Но какой смысл сравнивать? Мы росли в то время, сегодня другое.

— Но Ледовый дворец Новополоцка во многих моментах каким был в 1990-е, таким и остался. 

— В целом, да. Но что-то ведь и поменялось, что-то сейчас меняется. Да и команды, атмосферу нечего сравнивать. В 1990-е мы брали медали, играли в еврокубках, люди в проходах на трибунах стояли...

— Сейчас тихо.

— Нет, ну что вы начинаете? Две-три сотни болельщиков на наши матчи стабильно ходят и поддерживают на совесть. Им не то что клюшками после матчей приветственно махать, а всю форму снимать и час хлопать надо. 

— И все же вам явно хочется большего болельщицкого спроса... 

— Понятно, что людей отпугивают наши результаты. Да и незавершившийся ремонт дворца не позволяет в полной мере расслабиться в перерывах матчей. Так или иначе, увеличение посещаемости — это наша первая задача. Будем за это бороться. 

— Как? 

— Пока не знаю, но если не можем хоккеем, значит, надо заманивать чем-то еще. 

— Предсезонной подготовкой вы явно недовольны.

— Она была, но очень сжатая, насыщенная. Мы начали целенаправленно готовиться только за месяц до старта чемпионата. Ребята, в принципе, и до того приходили во дворец, поддерживали форму в игровом зале, в «тренажерке». Но сборы начались лишь в начале августа. Буквально неделю поработали на земле, затем стали на лед. 

— Как у хоккеистов с дисциплиной? 

— Это раньше тренеры увозили команды в лес и тренировали так, что игроки дни в календаре зачеркивали. Сейчас такой ад уже ушел. Игроки у меня под контролем, по сути, только в Ледовом дворце. А когда тренировка заканчивается, каждый занимается своими делами. 

— Фактически под маркой «Химика» сейчас играет «Химик-2».

— Дядьки, которые не подходили бы для фарма, у нас тоже есть. Но минус в том, что средняя прослойка между молодежью и «стариками» практически отсутствует. Дима Рудак и Сергей Заделенов могут не мешать играть другим, выдержать паузу, вовремя отдать качественный пас, чтобы молодой пробежался, но тащить только на себе всю команду они в силу возраста уже не могут. 

— Из того состава, которым располагаете, выжимаете максимум?

— У нас нет ни джойстика, чтобы людьми управлять, ни веревок, чтобы их дергать. Тренеры только подсказывают что-то со стороны. Но в любом случае на льду лучше видно и результат зависит от хоккеистов. Стараемся, цепляемся. Но на данном этапе единственное, что мы можем в матчах с командами первой шестерки, — это по максимуму мешать. Если же где-то даем небольшую слабину, идет разнос.

— Для вас принципиален счет, с которым команда проигрывает? 

— Понятно, что лучше проиграть 0:3, чем 0:16. Хотя в конечном итоге проигрыш — он и есть проигрыш. 

— День игры с «Юностью», когда «Химик» сгорел 0:16, стал, наверное, самым черным днем в вашей тренерской карьере?

— Нет. Самый тяжелый был, когда мы в первом туре играли с «Могилевом». Ехали на эмоциях, думали позитивно. А получили 0:6. Разгромный счет в игре с «Юностью», пусть и не 0:16, предсказуем. У нас несопоставимые бюджеты. Ну что ж, зато «Юность» поставила рекорд, и теперь во всех справочниках, где будет указываться рекорд минчан, будет и наш клуб. Чем не реклама?! 

— После разделения таблицы на шестерки вам должно стать легче.

— Боюсь что-то обещать. Но там уже более-менее одинаковые команды, и, конечно, мы ждем лучшего. 

— Проблемы сейчас не только у «Химика», но и у некоторых других клубов, из-за чего в последнее время муссируется тема реорганизации системы проведения чемпионата. 

— Конечно, крупные счета не красят любой турнир. Но если мы разделим турнир на шестерки изначально, каково будет болельщикам? На наши матчи приходят люди, которые переживают за нас, но при этом они ведь хотят посмотреть и на «Юность», «Шахтер», «Гомель». Да и хоккеистам, играя с топами, полезно увидеть, к чему надо стремиться. Проявляйте себя в Новополоцке — и вас даже по ходу сезона заберут куда угодно, в Минск, Солигорск. Все смотрят статистику. 

— Руки от обилия поражений не опускаются? 

— Когда подписывался на эту работу, представлял ситуацию. Но для меня это был шанс — и я решил им воспользоваться. Очень трудно в первые час-два после игры, на следующее утро: прокручиваешь, думаешь. Но затем приходишь на работу и переключаешься.

— Желания уйти в отставку нет? 

— Вечерами после особо болезненных неудач иногда возникает. Но сказать, что я не тяну, сейчас было бы неправильно. Да, всем нам — руководству, тренерам, игрокам — тяжело. Но что, только прижало — сразу умывать руки? Мы все решили работать в такой ситуации — и я буду с командой до конца.

— Сейчас у «Химика-СКА» меняется форма собственности. Когда процесс завершится, заживете? 

— Подписывая контракты, все знали, какие деньги будут получать. Зарплаты, пусть и небольшие, нам выплачиваются. Руководство клуба никого не обманывает и от нас не отказывается. А за любой черной полосой просто обязана быть посветлее. Ну да, в любом случае хоккеисты «Химика-СКА» не будут зарабатывать, как в ведущих клубах, и былую славу за год или два мы не вернем. Но сделать крепкую команду, стабильно попадающую в плей-офф, реально.

— Может, вместо того, чтобы в этом сезоне заявляться в экстралигу, клубу стоило пойти в высшую?

— Федерация, областные и городские власти команду спасли, и за это им большое спасибо. Пропади здесь клуб экстралиги — и о чем думали бы родители в Новополоцке? Наверняка кто-то забрал бы из СДЮШОР своего сынишку, а кто-то туда его просто не повел бы. Пускай не обижаются на меня представители других видов спорта, но в первую очередь спортивный Новополоцк знают по хоккеистам. Они есть в «Динамо», «Юности», «Шахтере», Казахстане, Украине, России... Да куда ни посмотрите.

— Вы часто огненно высказываетесь на пресс-конференциях. Говорили, что будете звонить профессору Громову, что в журналистском диктофоне сядет батарейка, если начнете перечислять проблемы, что в Новополоцке чудо света... 

— Я главный тренер и отвечаю за игру «Химика». Я не могу выйти к журналистам и сказать что-то вроде: «Я весь такой красавец, хоккеистам все объяснил, но этот смешной, этот слабый, этому в команде не место». Я не имею права на это. Директор, три тренера, начальник команды, врач, массажист, хоккеисты — все мы «Химик». Иду на пресс-конференцию на выдохе, что-то говорю, а потом начинаю читать и думаю: ого, налепил! Эмоции. 

— Видно, что вы очень переживаете. 

— Мой минус в том, что пока смотрю матчи не как тренер, а как игрок. Из-за этого элементарные ошибки воспринимаю очень болезненно. 

— Так, может, еще поиграете? 

— У нас в составе сейчас как раз есть одно свободное место. Честно говоря, я уже думал пойти к гендиректору, начать тренироваться и подготовиться к матчам второго этапа. Но кто ж разрешит? Мне тут проводы из хоккея устраивали, диплом вручали, ковровые дорожки выкатывали. Что, обратно их закручивать? Нет, свое я уже отыграл... Наверное.

bakerenko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter