Штурмовая система на службе белорусских спецподразделений

В очередном выпуске стартовавшей в журнале "Спецназ" летом минувшего года рубрики "Оружие спецназа" продолжу рассказ о специальных бронированных автомобилях полицейского типа, предназначенных для выполнения специфических задач среди городской инфраструктуры. На этот раз речь пойдет о мобильных штурмовых системах для доставки бойцов спецназа в помещения верхних этажей и салон авиатранспорта. Для этих целей с 2000 года американская компания Patriot 3 выпускает специальные платформы, установленные на различные автомобили. Самая распространенная среди них - MARS (Mobile Adjustable Ramp System - в переводе с английского "Мобильная регулируемая рамповая система"). Сейчас аббревиатура МАРС стала практически нарицательной для обозначения такого рода спецтранспорта.

СПБТ «Алмаз»: учебный штурм с МАРСа

Не рекламы для, но объективности ради отмечу, что компания Patriot 3 является мировым лидером по выпуску машин данного класса, образцы ее продукции имеются в распоряжении буквально в каждом антитеррористическом подразделении мира. Однако в феврале 2013 года на выставке IDEX в Абу-Даби канадско-эмиратская компания Streit Group представила свой вариант специального автомобиля Aircraft Assault Ford (автомобиль для штурма самолета). Именно такой вариант МАРСа поступил по линии международного сотрудничества на вооружение белорусских спецподразделений - Группы "А" КГБ и СПБТ "Алмаз" МВД в конце 2013-го. 

СОБР штурмует с платформы

Штурмовая система Aircraft Assault Ford размещена на автомобиле Ford F-550 Super Duty и представляет собой широкую платформу с высокими откидывающимися поручнями-площадками по бокам. На ней могут размещаться бойцы спецподразделения в готовности к штурму. Дополнительно имеются откидные бронещиты для защиты бойцов от огня стрелкового оружия при сближении с объектом штурма. Платформа имеет рампу с гидравлическим приводом, которая способна доставить личный состав штурмовой группы на любой объект высотой на уровне трехэтажного здания. Время развертывания рампы составляет около 10 секунд.

МАРС всегда поможет «Альфе»

Автомобиль имеет бронированный фургон для перевозки личного состава, а также транспортировки вооружения и спецсредств. С трех сторон фургона находится специальная площадка с поручнями для удержания при езде, позволяющая личному составу максимально быстро спешиваться для действий по наземным объектам. Фургон имеет три двери и девять бойниц для ведения огня из стрелкового оружия. Внутри салона - система принудительного дымоудаления. Для доступа на платформу на крыше сзади фургона расположена лестница.


Полноприводный автомобиль имеет переднюю и боковую бронезащиту моторного отсека, бронезащиту аккумулятора и электронного оборудования, двойной топливный бак со стальной защитой, усиленные передние амортизаторы и задние рессоры, систему пожаротушения двигателя. Особенности колес - во встроенной системе Hutchinson Run Flats, позволяющей проехать с повреждениями до 15 километров со скоростью не менее 50 км/ч.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ФОРД Ф-550 "МАРС"

Предназначен для перевозки личного состава к месту проведения специального мероприятия в городских условиях, а также доставки штурмовых групп в салон самолета либо двухэтажного автобуса, помещений второго и третьего этажей зданий, на крыши одно- и двухэтажных зданий.


Основные технические данные:

Масса - 9.000 кг

Длина - 8.805 мм

Высота - 2.600 мм

Ширина - 2.733 мм

Колесная база - 5.100 мм

Крейсерская скорость - 70 км/ч

Двигатель - дизельный

Мощность - 400 л.с.

Объем двигателя - 6,7 л

Объем топливного бака - 259 л

Трансмиссия - автоматическая 6-ступенчатая

Класс защиты - CEN BR6(аналог Бр 5 по ГОСТ Р 50963-96)

Экипаж - 14 (2+12) человек

Руслан ГУК, ведущий рубрики "Оружие спецназа", капитан запаса.

Фото из архивов автора и белорусских спецподразделений.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter