Минск
+9 oC
USD: 2.05
EUR: 2.27

Голосовать за фотофиксацию проезда на красный свет и пересечения двойной сплошной линии нужно двумя руками?

Штрафовать бы нас... с наслаждением!

Невинная встреча с прессой — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал о новых предложениях по изменению закона «О дорожном движении», которые, возможно, будут рассматриваться на весенней сессии Парламента. В частности, законное право может получить практика фотофиксации проезда на красный свет, выезда на запрещающий сигнал на железнодорожные переезды или пересечения двойной сплошной линии разметки. И вот ведь — опять волна негатива из сообщества «Баба-яга против»!


Что на этот раз не так? «Белорусов обложат новыми штрафами». Ни больше ни меньше! Спят и видят наши депутаты, за какое прегрешение еще бы кусочек шкуры с народа спустить, чтоб сильно толстокожими не казались.

Прямая это ложь или просто дезинформация для создания очередного негативного вброса — не суть важно. Штрафы ведь и без парламентских нововведений существуют, и водители хорошо об этом знают. А новации — всего лишь еще один логичный шаг к неотвратимости наказания. И голосовать за них нужно, считаю, двумя руками.

За рулем я уже тридцать лет без одного года. Начинал колесить по Минску еще в те времена, когда столкновение на проспекте около магазина «Подписные издания» машин ВАЗ-21013 и ГАЗ-21 еще не считалось съездом ретроавтомобилей, а досадным «зевком» того, кто сзади. За это время проехал тысячи и тысячи километров по дорогам как минимум десятка стран. А потому могу судить о том, в какую степь мы все рулим.

«Московизация» стиля вождения белорусских водителей идет прогрессирующими темпами. И если нарушения скоростных режимов можно объяснить хотя бы ускоренным ритмом жизни, то массовое игнорирование знаков и разметки — это просто из серии «творю что хочу». А буквально в последние годы мы докатились и до постоянных проездов светофоров на красный свет — и не спорьте, раньше себе белорусские водители такого не позволяли, по крайней мере, большинство.

Когда первый раз ехал в Германию, получил от более опытного товарища предупреждение: «Внимательно смотри на стоп-линии. Бампером пересечешь, не говоря про наезд — штраф до 300 евро». И ведь что оказалось — немцы и впрямь останавливаются за метр до запретной полоски. Какая разница? Принципиальная! Никто не закрывает своей машиной для других водителей ни светофор, ни обзор на перекрестке, ни пешеходов. И в итоге аварий на участках светофорного регулирования у них на порядок меньше, чем у нас.

А почто немцы такие послушные? Да просто почти каждый светофор в больших городах оборудован системами фотофиксации нарушений. Денек поколеси по Дрездену или Франкфурту в современном минском стиле — с солидной суммой распрощаешься.

Или еще штришок. На безлимитных автобанах камеры не фиксируют у легковушек нарушение скоростных режимов, зато фото водителя с телефоном около уха стоит 160 евро. Когда в Минске вижу владельцев новеньких автомобилей, болтающих в пути по сотовому, никак понять не могу — это принципиальная позиция «говоруна» или машины покупаются в пустых, как барабан, комплектациях, что даже громкой связи в них нет?

Конечно, есть еще такое понятие, как менталитет. В маленьком городишке в Саксонской Швейцарии как-то притормозил у супермаркета на стоянке. Нормально, по нашим понятиям, стал — линий разметки не пересек. Но выговор от пожилого немца получил. Долго пытался понять, что не так. Старик не говорил по-английски, я — по-немецки, но жестами и обоюдным старанием картина прояснилась — оказывается, этот немец возмущался, что моя машина стоит не параллельно линиям, а чуть по диагонали. И теоретически может помешать водителям и пассажирам соседних авто открыть двери. В скобочках замечу, что на почти пустой парковке до ближайшего автомобиля было три машиноместа, но орднунг есть орднунг.

Впрочем, менталитет менталитетом, а обязательность наказания еще важнее. Литовцы на дорогах не меньшие разгильдяи, чем мы, а поляки скорость любят даже больше нашего, пожалуй. Но в городах, под камерами и присмотром, у них гораздо спокойнее, и по Варшаве, если бы не пробки в будний день, ездить куда комфортнее.

Вот потому и изменения в наш закон необходимы. И реализация нововведений могла бы стать почти национальным проектом — оборудовать все (!) перекрестки в пределах второго транспортного кольца столицы системами фиксации нарушений, в том числе пересечения стоп-линии и игнорирования знаков, предписывающих направление движения по полосам. И слать «письма счастья» нарушителям стопками! Кое-кто поначалу получит десять посланий за один день. Но, оплатив квитанции и подсчитав набранные баллы, возможно, изменит свой стиль вождения.

Так что не надо, уважаемые пессимисты по жизни, пугать нас новыми штрафами — надо добиваться автоматического наказания для нарушителей. Дорого? Не дороже, чем содержать круглосуточно взводы инспекторов ГАИ, тем более что проект не обязательно воплощать за один день и даже месяц. Но без автоматической фиксации нарушений уже не обойтись, если не хотим прививать водителям на наших дорогах ген мелких, но надоедливых нарушителей. 

И штрафовать!

gilevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Сергей ЛОЗЮК
2.25
Загрузка...