О глубоких причинах военной истерии, охватившей Запад

Шторм уже там

Ровно год назад, 6 января, бумеранг «цветных революций» вернулся на свою родину. В то место, где и зародилась сама идея управляемого хаоса как средства обеспечения собственного мирового господства, — в Соединенные Штаты. Но с нашей стороны не было ни злорадства, ни ерничанья. Наоборот, лишь сожаление о том, что демократическая мечта, которая сама по себе прекрасна, оказалась в очередной раз растоптана. Точнее, расстреляна прямо в том самом сияющем «храме Свободы на холме» — американском Капитолии.

Выборы и архаизмы 

В американской истории не раз бывали случаи, когда возникали сомнения в победе того или иного кандидата, что приводило к острым политическим дискуссиям. Всем памятен 2000 год. Тогда исход президентских выборов в пользу республиканца Джорджа Буша — младшего решился в штате Флорида, где губернатором в ту пору был его младший брат Джеб. Но таких примеров хоть отбавляй! В 1960 году Джон Кеннеди победил своего соперника Ричарда Никсона с минимальным за всю историю США перевесом. Причем победитель отставал всю избирательную гонку, и вырваться вперед ему удалось благодаря довольно сомнительным и даже скандальным методам. Это, в свою очередь, породило новые скандалы и чуть не привело к первому покушению на только что вступившего в должность 35-го президента США.
Регулярность такого рода конфликтных ситуаций связана с пресловутым несовершенством архаичной избирательной системы в США. А сейчас к этой проблеме добавились и другие, куда более глубинные и серьезные. Такого количества доказательств манипулирования голосами избирателей, как на американских президентских выборах 2020 года, не было никогда. 
Мы об этом не раз уже писали на страницах «СБ». Здесь и мертвые души, и практически полное отсутствие независимого контроля за голосованием по почте, и избирательные карусели. Много чего.

Кризис системы 

И все это напрямую связано с тем накалом страстей, который сопровождал все четырехлетнее президентство Дональда Трампа. Сам его приход к власти стал результатом нарастающего кризиса американской политической системы. 
Все большее число простых американцев не устраивает манипулятивный характер олигархического, по сути, государственного устройства США. Но до сих пор вашингтонскому истеблишменту достаточно умело удавалось управлять этим недовольством. Вот и сам феномен Трампа — это тоже своего рода «обманка». 
Вы только подумайте: разорившиеся рабочие Пенсильвании голосовали за миллиардера, ставшего знаменем борьбы с правящими «жирными котами»! Но даже этот компромисс не устроил американскую элиту. Слишком уж прямолинейным и последовательным в реализации собственной программы оказался Трамп. И все четыре года его правления стали одной сплошной борьбой за удержание президентского кресла.

В итоге истеблишмент сплотился, словно у знамени во время боя, вокруг фигуры Джо Байдена. Его политическая биография, накопленный опыт казались символом возврата к минувшему спокойствию. Возврата, как оказалось, иллюзорного. Штурм Капитолия, стрельба, смерть четырех человек — далеко не единственный эпизод тех трагических событий годичной давности. Протесты, сопровождавшиеся силовыми столкновениями, происходили и у стен резиденций местных законодательных органов в штатах, а именно в Джорджии, Миннесоте, Небраске, Огайо, Оклахоме…

Американская драма 

Все в этой американской драме символично. Скажем, личность убитой 35-летней Эшли Бэббит. Ее уж никак нельзя отнести к деклассированным антигосударственным элементам. А именно такой ярлык пытается навесить на участников тех протестов официальная пропаганда. Наоборот, именно на примере таких людей в США принято воспитывать патриотизм у подрастающего поколения. 14 лет Бэббит отслужила в ВВС США. 

За день до трагических событий она оставила запись в социальных сетях, которая многое говорит о настроениях в американском обществе: «Ничто нас не остановит… Они могут пытаться, пытаться и пытаться, но шторм уже здесь, и он опустится на Вашингтон менее чем за 24 часа… От тьмы к свету!» Она столкнулась с государственной машиной США и стала ее жертвой. 
Американские власти показали всему миру, как они действуют в кризисных ситуациях. И после этого утратили всякое моральное и политическое право осуждать за «излишнюю жестокость» кого бы то ни было. Точнее, осуждать они могут, но теперь их слова стоят не дороже полицейских пуль, прервавших жизнь Эшли Бэббит.
Участников тех событий выискивают по всем штатам. Даже те, кого не арестовывают, подвергаются серьезным ограничениям своих прав: их увольняют с работы, запрещают пользоваться самолетами, ставят на учет как склонных к насилию, а это чревато очень серьезными последствиями в американских реалиях.

Громкие отставки, начатая сразу же совершенно абсурдная процедура импичмента в отношении уходящего президента Трампа, а затем попытка окружить события 6 января стеной молчания, жесточайшая цензура в социальных сетях ни к чему не привели. Успокоение не приходит в США. 
Рейтинг Джо Байдена вновь рухнул до рекордных отметок — ниже 44 процентов. Больше всего американцы недовольны экономической ситуацией в стране и тем, как власти борются с коронавирусом. 70 процентов опрошенных в декабре заявили, что страна в принципе движется не туда.
А потому именно в событиях 6 января, вернее, в том глубоком политическом кризисе, который поразил Соединенные Штаты, следует искать подоплеку военной истерии, которая охватила Запад.

Сейчас, толкая мир к войне, правящие круги США не только хотят устранить конкурентов на мировой арене, но и делают попытку сплотить американское общество перед мнимой угрозой. Средство испытанное и проверенное. Вот только возможная война вовсе не гарантировано окажется победоносной для Штатов и уж точно не будет маленькой. 

А нам очень не хотелось бы разгребать последствия внутриамериканских проблем и конфликтов. Слишком дорогой может оказаться плата за их гегемонизм и демократические иллюзии.

Вадим ­ГИГИН, кандидат исторических наук, доцент.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter