«Штабная карта» исполкома

Завершена разработка проекта комплексной организации Минского района

«БелНИИП градостроительства» завершил разработку проекта комплексной организации Минского района

Насколько актуален этот документ, говорить не приходится. Ведь до сих пор многие объекты и даже целые конгломерации размещаются здесь порой спонтанно, без учета перспектив развития транспортной, социальной инфраструктуры, энергетики, без привязки к ландшафтным особенностям, зонам отдыха, богатым на которые и предписано быть ближайшему пристоличью. Важно, что он принят, можно сказать, сразу после утверждения главой государства скорректированного генерального плана города Минска. Ведь совершенно справедливо, что специалисты в области прогнозирования градостроительства рассматривают Минск и Минский район как единый организм.

Сегодня на этой общей территории, занимающей свыше 200 тысяч гектаров, проживает более 2,3 млн. человек. И пусть в этой численности доля населения района составляет 8 процентов, третья часть его трудовых ресурсов работает в столице. С другой стороны, многие городские предприятия имеют в пристоличье свои филиалы, дочерние образования, дополнительные производства и порождают встречный поток движения рабочей силы. Через Минск и Минский район проходят два важнейших трансъевропейских автокоридора, железнодорожные линии, другие магистрали, объединяя заботами о них обе административные территории.

Цель карты-схемы комплексной организации Минского района, по мнению архитектора Минской области Александра Воловича, в том и состоит, чтобы разработать основные направления устойчивого территориального развития пристоличья в части достижения компромисса между общереспубликанскими и местными интересами.

— Для нас, что наиболее важно, — уточняет заместитель директора проектного института по науке Дмитрий Семенкевич. – Учесть перспективы использования земель, охраны и активного использования рекреационных территорий.

Следует заметить, что Минский район располагает очень высоким рекреационным потенциалом, однако используется он очень слабо. Из 9 зон отдыха ни одна не обустроена по стандартам, хотя бы близким к западным. Например, весьма привлекательной может быть зона вдоль реки Птичь, только здесь, очевидно, не хватает лесных угодий. Как, впрочем, и по всей южной части района, где лесистость не превышает 3—4 процента. А ведь леса — это легкие большого города. И одна из целей проекта – создание лесных массивов по течению реки, вдоль транспортных магистралей.

В карте проработаны и вопросы размещения промышленных предприятий, новых производств. В первую очередь предстоит задействовать более 70 объектов, не используемых нынче в сельском хозяйстве. Зарезервированы площадки под строительство жилья, территории для прокладки магистралей энергетики, водоснабжения, автодорог и т.д.

Особый разговор по дорогам. По второй кольцевой вокруг Минска предусматривается несколько вариантов. Один из них затрагивает даже интересы Дзержинского района. Но разработчики настаивают на более близком прохождении 2-го МКАД от столицы, поскольку магистраль – это не только пропуск транзитного потока, но и зоны привлечения инвестиций, инфраструктуры, зоны обслуживания, в том числе сельских поселений.

Важный момент – дополнительный выход из столицы к аэропорту Минск-2, разгрузка вилочных входов в город со стороны Гомеля и Могилева и других, где уже теперь образуются транспортные пробки, путем создания новых въездов в первый город страны.

В предложениях по совершенствованию железнодорожного сообщения – строительство третьего пути до станции Беларусь, организация движения туда городской электрички. Одно из важнейших решений по железной дороге – строительство южного обхода с товарной станцией и новым вокзалом вблизи микрорайона Шабаны. По этому направлению в будущем должен быть организован пропуск товарных составов, а также скоростных пассажирских поездов.

Проработана в карте и трасса строительства скоростного трамвая до города-спутника Логойска. Она проложена с учетом интересов пристоличного района, возможного обслуживания сельского населения, членов садоводческих товариществ. Путь трамвая видится из столичного микрорайона Зеленый Луг через Боровляны, Острошицкий Городок, Раубичи, Силичи и так далее.

На презентации кто-то из присутствующих назвал проект «штабной картой» райисполкома. С этим утверждением не мог не согласиться руководитель районной «вертикали» Петр Ярмош. Этот документ должен положить конец «шанхайщине» в размещении всевозможных объектов, которыми стараются «нагрузить» пристоличный район. После согласования в Совете Министров карта будет утверждена главой государства и обретет законную силу. Реализация заложенных в ней идей рассчитана на два этапа, вершить которые будут до 2015-го и до 2030 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter