Шрек Страшный, или Почему плачут дети в кинотеатре?

Премьера мультфильма "Шрек Третий" в Беларуси прошла с особым антуражем. Во всех показах в Минске и областных городах детей перед показом смешил человек, очень похожий на главного героя их мультфильма. Но если в самом начале показа в зале еще можно было услышать детский смех, то уже к середине кто-то уходил со слезами на глазах.

Современного зрителя надо удивлять. Новоиспеченный анимационный фильм "Шрек Третий" вызовет интерес разве что у ребенка, впервые в жизни пришедшего в кинотеатр, хотя Симпсоны смотреть онлайн он может без проблем. Воспитанным на добрых советских мультфильмах третья часть истории о похождениях зеленого великана и его жены-принцессы может показаться бессмысленной.
Спустя некоторое время после премьеры "Шрека-3" я уже с трудом вспоминала сюжет. После выхода из зала помню только свое возмущение и ужас от осознания того, что показ этого мультфильма проходил в нашей стране под девизом "Мировое кино — детям!" и был приурочен к Году ребенка, который объявлен в Беларуси. Взрослые дяди и тети, стремившиеся помочь подрастающему поколению узнать, что такое дружба, любовь, забота, сами наверняка мультфильм не смотрели.
Единственным героем в этом мультфильме, который не вызывал отрицательных эмоций, можно назвать принцессу Фиону. А Шрек, имя которого, кстати, в переводе с идиш означает "страх", завоевавший за первые две части мультфильма симпатии многих зрителей, на этот раз удивил своей бесхарактерностью, неуверенностью. Шрек, узнав о том, что его принцесса беременна, впадает в депрессивное состояние. Ему постоянно мерещатся маленькие огрики-монстры, готовые перевернуть с ног на голову весь дом. "Дети, — объясняет на экране испуганный предстоящей ролью отца Шрек, — они орут и какают, какают и орут". Ловелас Кот, услышав новость о том, что Фиона в положении, говорит Шреку: "Теперь ты — в ж..." зритель не слышит слова "ж..." полностью: все что следует за буквой "ж" заглушает звук горна. Нельзя сказать, что этот эпизод уж очень рассмешил зрителя. Смеялись скорее над глупостью того, кто вписал его в сценарий. И совсем недоумевали от идеи, когда Шрек после того, как они с Фионой уложили детей спать, проникновенно спрашивает у своей жены: "А чем мы займемся сейчас?"
Положительный подтекст сценария можно усмотреть в том, что Шрек не боится быть не таким, какой он есть. Зритель, привыкший к тому, что у трона обычно оказываются персонажи с красивыми лицами, сверкающими доспехами, теперь должен принять, что стать самым почитаемым лицом королевства может не сказочный принц, а здоровенный огр. Огр, кстати, не аббревиатура, а персонаж германской мифологии, отличающийся легким пристрастием к людоедству, большими ушами и зеленым цветом кожи. Так вот он, ощутив на себе всю тяжесть королевский одеяний, понимает, что ему хочется опять в родное болото. Нельзя сказать, что белорусский зритель уж очень был удивлен таким поворотом сюжета, который, по мнению режиссеров, должен был "зацепить" аудиторию.
Любить хотя бы свое родное болото и быть непосредственным — вот чему учит мультфильм. И кому не занимать непосредственности, так это королеве, матери Фионы. Когда во дворце, пользуясь отсутствием Шрека, властвуют злобные герои, Белоснежка, Фиона, спящая красавица сидят в темнице и ждут, пока их кто-нибудь спасет. Королева, долго не надеясь на приход мужчин, подходит к стене и просто пробивает ее головой. И так три раза.
Возникает вопрос: не было ли сомнений у комиссии, дающей разрешение на показ этого "шедевра"? Как рассказал заместитель начальника управления по регистрации и классификации киновидеопродукции Департамента по кинематографии Министерства культуры Беларуси Мечислав Феткевич, мультфильм "Шрек Третий" разрешен для просмотра любой аудиторией, кроме детей младшего возраста. "Ведь мы, взрослые, смотрим на тот или иной мультфильм не глазами ребенка, — сказал он. — И те моменты, которые нам кажутся совершенно неприемлемыми, детям вообще не понятны. Мультфильм "Шрек Третий" содержит в себе некоторые эпизоды, которые детям противопоказаны, но они ретушируются звуком. Потому допускающая комиссия и присвоила этому мультфильму одну звездочку, которая обозначает, что детям дошкольного возраста просмотр мультфильма не рекомендован".
Своими впечатлениями совсем уж юные зрители поделиться не могли, некоторых из них плачущими выводили из зала. Первоклассница Валерия Полуян все же досмотрела мультфильм до конца. "Мне последняя часть Шрека не понравилась, — призналась она. — Как, в общем, и вторая. Мне все же больше нравится "Ну, погоди!", "Простоквашино".
Чем именно нравятся названные девочкой мультфильмы, и так понятно: они несут в себе добро, миролюбие, порядочность. А взрослым, создающим красочные, но пустые по смыслу мультфильмы для детей, стоит задуматься, насколько честно они поступают по отношению к нашему общему будущему.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter