Шпулер держит слово

Александр Лукашенко открыл в Фаниполе завод «Штадлер Минск»

Несколько дней назад в одном из популярных блогов я наткнулся на фоторепортаж презентации новых поездов московской компании «Аэроэкспресс». Об этих составах наслышан был и раньше, но снимки двухэтажных суперсовременных и сверхкомфортных вагонов впечатлили. Однако ощущения эти оказались лишь слабой разминкой перед знакомством с их производством вживую. Первые три поезда компания «Штадлер» поставила в Москву со своего завода в Швейцарии. Следующие 25 сойдут с конвейера в Фаниполе под Минском. Здесь прошла церемония торжественного открытия нового завода «Штадлер», в которой принял участие Президент.


Фото Александра РУЖЕЧКА


Об уровне и культуре производства можно судить уже по тому, что мероприятие прошло прямо в заводском цехе. Комфортная температура. Гардероб, сцена, места для приглашенных, стойки с чаем и кофе, национальными швейцарскими угощениями настолько органично вписались в просторное, светлое помещение, что, казалось, и не цех это вовсе, а стилизованный под него декорациями зал приемов. Даже специфического для производственных площадок запаха не было. И это при том, что тут же стояли только что покрашенные корпуса вагонов, а чуть в глубине завода рабочие не прерывали сборку.

Очень впечатлило то, как прямо к сцене бесшумно подплыл состав. По плану мероприятия Александр Лукашенко сначала ознакомился со стоящим неподалеку образцом готовой продукции и на нем же вместе с главой компании «Штадлер» Петером Шпулером прибыл к месту торжественной церемонии.

Завод в Фаниполе вырос буквально на глазах. Всего два года назад был заложен первый камень, а сегодня он уже готов выполнять солидный и ответственный контракт с «Аэроэкспрессом». На подходе новые заказы. Поэтому завод строился с учетом последующего расширения, исходя из необходимости увеличения объемов выпуска и расширения номенклатурной линейки. Президент искренне поблагодарил Петера Шпулера за обязательность. Он обладает очень ценным для бизнесмена качеством: сказал — сделал. Увы, по нынешним меркам даже в деловой среде это качество становится редким.





А вообще, работу «Штадлера» в Беларуси вполне можно брать за эталон инвестиционного поведения. Компания вложила в экономику страны живые деньги. Построила не просто завод, а принесла новейшие технологии. Плюс имеет открытые рынки для сбыта продукции и последовательно расширяет их. Такой подход Минск приветствует, а потому, заверил Президент, мы будем считать новый завод своим и поддерживать его так же, как и собственные предприятия.

Петер Шпулер был явно тронут. Сам факт открытия нового производства он назвал знаком того, что здесь не рецессия, а подъем и многим над этим примером стоит хорошенько задуматься. Инвестиции «Штадлера» в белорусскую экономику станут правильным ответом на современные экономические вызовы. А в период глобальных экономических потрясений надо думать не о каких–то санкциях, а, наоборот, о солидарности. Только сообща можно преодолеть объективные мировые проблемы. Слова — на вес золота.

Что ж, в части создания нового завода все великолепно. Но есть еще одна сторона вопроса. Планами предусмотрено развитие и традиционного производства «Белкоммунмаша», в альянсе с которым реализует свой проект «Штадлер». Коллектив минского предприятия тоже должен не оказаться на периферии, а выйти на самый современный уровень. Петер Шпулер заверил, что концепция развития «Белкоммунмаша» прорабатывается и по мере ее готовности будут внесены предложения по модернизации производства. Местным же руководителям Президент поставил конкретную задачу: уже до конца года должно быть представлено четкое видение будущего. Это зона ответственности руководства самого «Белкоммунмаша», Правительства, минских областного и городского исполкомов. КГК поручено проконтролировать процесс, а Администрации Президента — уделить должное внимание решению кадровых вопросов.



Дословно

На заводе в Фаниполе Президент пообщался с журналистами. Он, в частности, сказал о следующем.

О развитии Дзержинска и Фаниполя

— Мы изначально не планировали, что они будут городами–спутниками (Минска. — Прим. ред.). Но ситуация сложилась так, что здесь созданы новые производства, не только «Штадлер Минск», и они превратились в индустриальные центры. Хочешь не хочешь, а жилье придется строить. Государство свою роль в этом сыграет. Но остальное — за самими людьми и предприятием. Мы рассчитываем и пока видим это — зарплаты здесь приличные, и уверен, что они будут расти. Я думаю, что и руководители предприятия также должны переживать за то, чтобы удержать высококвалифицированных специалистов. А удержать можно жильем. В частности, арендным жильем.

Об инвестиционной политике

— Мы сейчас не планируем и не строим производства второстепенного уровня. Они нам не нужны. Зачем нам создавать предприятия, которые выпустят продукцию, не нужную на рынке? А на рынках сегодня очень высокая конкуренция. Поэтому мы предоставили все возможности для «Штадлера». Его продукция во всем мире востребована. Мы создаем условия, предоставляем преференции только заводам мирового уровня, выпускающим высококонкурентную продукцию.

О взаимодействии с европейским бизнесом

— Петер Шпулер дал слово и его сдержал. Более того, мы договорились, что он предложит и другим компаниям прийти в Беларусь. Он пробил большую дорогу, по которой могут пойти другие бизнесмены Европы.

О санкциях

— Они никак не повлияют на развитие трехстороннего сотрудничества по линии Евросоюз — Беларусь — Евразийский экономический союз. Мы в начале пути. И если в экономике уже что–то сделали, то теперь, вы заметили, и в политике начали поговаривать: ЕС, Евразийский союз... В частности, по урегулированию ситуации в Украине министры иностранных дел Германии, России и Беларуси уже об этом говорят. Это нормальный формат. Но говорят с подачи немцев. Значит, уже и в политике ЕС есть подвижки. Что касается санкций — это анахронизм. Не Европа была инициатором. Европа очень многое от этого теряет. Но, видимо, пока слишком зависима Европа от других центров силы... Санкционный процесс рано или поздно закончится. Но какие бы ни были санкции, люди по ту сторону на Западе, а также на Востоке гораздо умнее тех, кто принимает эти санкции, и они найдут пути их обхода, пути к сотрудничеству во всех сферах. Бизнес задавить невозможно. Сегодня даже одного человека трудно изолировать, а такие гигантские регионы, как Евразийский союз, ЕС, — никогда не изолируешь, это глупость. Придет время, и мы забудем об этих санкциях. Но прежде чем мы о них забудем, мы их преодолеем.

kryat@sb.by

Фото Александра РУЖЕЧКА и БЕЛТА

Советская Белоруссия №222 (24603). Пятница, 21 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
-Иван-
Довелось добираться по "железке" из грустных Баранович в Минск. Так вот, на штадлеровский поезд билетов не было уже задолго до отправления, а на обычную электричку – сколько угодно. Я понимаю, что народонаселение наше, как говорит молодежь, быстро "просек фишку", попробовал разок-другой и теперь предпочитает путешествовать с комфортом: развалившись в удобном кресле, с кондиционером и суперсортиром, пардон.. Даже бабки и дедки с ведрами и те попрыгали в штадлеровский поезд. значит, надо постепенно менять подвижной состав. И новый завод в Фаниполе может сыграть в этом деле ключевую роль.
Max.T.
Согласен, старые электрички и дизель-поезда отжили свое. Они, конечне, могут еще побегать, но чувствуется их огромная моральная допотопность. Все ведь смотрят западные фильмы, следят за новостями, и очень плохо, если вздыхают при этом – «не то, что у нас…» Хотя речь идет не об автомобилях экстра-класса, а о пригородном поезде. Благо, в последнее время у нас на железной дороге появились серьезные подвижки. Полустанки в окрестностях Минска (и не только, кстати!) «обуржуазились», и на новые поезда городских и региональных линий просто приятно посмотреть…
Алексей Герась
Внучка внимательно смотрит как крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк лихо катят на крыше вагона и очень серьезно замечает, что у нас «паровозы не такие». Объясняешь, что сорок лет назад и поезда, и время было другим, при этом невольно ловишь себя на мысли – насколько обособлено мы жили тогда. И культурно, и экономически… А теперь завод «Штадлер» с новейшими технологиями за два года – в порядке вещей, и двухэтажные вагоны нашего производства уже воспринимаются как очередной этап промышленного развития, за которым грядет следующий шаг… Правильно, иначе – стагнация, застой. Не мы придумали нынешнюю инвестиционную и промышленную парадигму, настроенную быстро и эффективно реагировать на малейшее колебание и запросы рынка; по этой схеме живет и развивается весь мир. Конечно, когда ему не мешают политиканы с их амбициями, фобиями, санкциями и т.п.
Александр,Бобруйск
Как-бы скоро эти бабушки и дедушки и прочий дачный и не дачный люд со всякого рода инвентарём разного рода и назначения(у них этого не возят,а если и возят,то тщательно упаковано) не превратил красоту в срамоту:?:
Федор из Москвы.
"А удержать можно только жильем.  В частности, арендным жильем."
Работаешь, работаешь всю жизнь.  Живешь в этом арендном жилье, уходишь на пенсию и освобождай жилье.  А жить то потом где?
А удержать можно жильем. В частности, арендным жильем.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/peredovitsa/article/...slovo.html
А удержать можно жильем. В частности, арендным жильем.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/peredovitsa/article/...slovo.html
Nemo
Не совсем на тему - но хочу прибавить к этой новости,  радостной для Сябров и для всех, кто любит Беларусь заочно - ещё одну новость.
В центре Саратова - на театральной площади - с 24 по 30 ноября - будет ярмарка товаров из Беларуси.
Куплю там еды вашей - и ещё чего-нибудь - по моему карману.

Да здравствует Беларусь!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?