Кокорин и Мамаев, а также их белорусские прототипы

Шпана

Пороть их, наверное, уже поздно, но (к вопросу о воспитании), конечно, стоило бы: надо, Федя, надо! Хоть метод и не комсомольский. Может, поняли бы тогда что–нибудь о себе и о других главные футбольные павианы России Александр Кокорин и Павел Мамаев. Потому что пока у них за душой нет ничего, кроме свалившихся на голову гонораров, неприкрытого цинизма, вопиющего эгоизма и лютой уверенности в своем мнимом величии. А следовательно, и в полной безнаказанности.


Надо сказать, что наши футболисты в сравнении с Кокориным и Мамаевым — просто дети. Штаны на лямках. Все их залеты и похождения — это невинные шалости. Ну посидят наши мастера после игры немножко в баре. Ну выпьют пива. Закусят чем бог послал. Еще нальют чего–нибудь покрепче. Но (люди воспитанные!) никаких скандалов с битьем посуды. А уж чтобы стульями швыряться — это вообще извините. Если и ругаются с кем, то исключительно в интернете. А утром все как штыки на тренировке. В каком бы состоянии ни были.

А тут — скандал! Все еще помнят, как Мамаев и Кокорин поставили на уши самый модный бар в Монте–Карло, заливая шампанским Veuve Clicquot тоску и печаль после позорного выступления сборной России на чемпионате Европы–2016. Печаль была так глубока, что потратить пришлось порядка четверти миллиона евро за ночь. Сущие пустяки для таких денди. После были легкое общественное порицание, просьба «понять и простить» и два года относительной тишины. Чтобы вновь «шаркнуть по душе» — шикануть так шикануть. На всю, как говориться, катушку.

В футбол как таковой и Кокорин, и Мамаев уже давно играть перестали, но денежки свои в «Зените» и «Краснодаре» получают исправно. А потому решение встретиться в Москве и отпраздновать 10 лет искрометной дружбы выглядело не спонтанным и очень логичным. Протрезвели — прослезились. Сейчас подробности одна интереснее другой всплывают. «Вторую пили близ прилавка в закуточке, потом — в скверу, где детские грибочки, потом не помню, дошел до точки...». Повеселились Кокорин и Мамаев на славу. С утра пинали ногами машины, а потом их водителей. Сломали одному из них нос (по стечению обстоятельств — белорусу). Продолжили бузить в кофейне на Никитской. «Товарищ первый нам сказал, что вы уймитесь, что — не буяньте, что — разойдитесь. На «разойтись» я сразу ж согласился — и разошелся, то есть расходился!». Под горячую руку Кокорина попал довольно статусный московский чиновник, сделавший пьяной компании замечание. Кокорин от всей своей широкой и доброй души бил его стулом по голове, а друг Мамаев пытался неловко лягнуть. Не попал. Он и в футболе по мячу не всегда попадает, чего уж тут. Но заварушка получилась знатная. Еще круче — резонанс. Возбудили, говорят, уголовное дело.

История вопиющая, но в футболе такие, увы, не редкость. Футболисты вообще почему–то часто думают, что они какие–то особенные и что им в связи с этим законы не писаны. Давеча в библиотеке прочитал статью в газете «Физкультурник Белоруссии» под названием «Никаких поблажек хулиганам». Будто про Мамаева с Кокориным, только датировано 1961 годом. Чемпионат БССР по футболу. Могилев. Встречались местный «Металлург» и «Машиностроитель» из Орши. Гости проиграли, но устроили на поле настоящий дебош: дрались, удалялись, оскорбляли судью... Дальше — цитата: «Но на этом не закончились похождения приезжих футболистов. Вечером нападающий Хританов в компании с членом команды Голубовичем напились до скотоподобного состояния. Собутыльники так вели себя в городском парке, что пришлось прибегнуть к помощи милиции». Отделались эти парни легким испугом: на Оршанском заводе швейных машин, к которому был приписан клуб, их как лидеров команды лишь слегка пожурили. А вот собравшийся затем специально по такому поводу исполком федерации футбола БССР оказался строже: запретил игрокам выступать в соревнованиях под своей эгидой. Иными словами, влепил пожизненный бан!

Интересно, каким наказанием отделаются современные Хританов с Голубовичем?

s_kanashyts@sb.by

P.S. Во вторник и Кокорина, и Мамаева задержала полиция. Клубы, за которые выступают эти футболисты («Зенит» и «Краснодар»), заявили о желании расторгнуть контракты с ними.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter