«Шов»-бизнес

Вика — 75 процентов
Ну просто невыносимо: у «дверей» шоу–бизнеса порой топчутся такие странные персонажи... Переодетые в женщин мужчины, например, человекообразные обезьяны и даже пластические хирурги, замаскированные под радио–ди–джеев. Даже не по себе как–то. На днях со мной случай был. Прихожу на музыкальную тусовку, все как обычно: большое скопление журналистов, артистов, гитаристов. А в президиуме выступает знакомый мне хирург. Что за чудо?

Оказалось, хирург-приятель выступает вовсе не под своим именем. Журналистам он представился скромно: «Адам, радио–ди–джей!» И с медициной дальнейший доклад его не имел ничего общего. Добрых два часа его несло на тему музыки. Холодный взгляд профессионала отметил, что в нашей стране недостает «правильной» музыкальной премии. Чтобы как «Грэмми» была! Или наподобие «Эм–ти–ви мьюзик эвордс». Адам, по его словам, такую премию готов продюсировать. Кроме конгениальной идеи, у него еще есть договоренность с клубом «Изюм» о месте проведения такой церемонии — вот, собственно, и все. Больше у Адама за душой ничего нет. «Но это не беда! — восклицал оратор. — Пройдет всего каких–нибудь пару лет — и весть о нашей музыкальной премии облетит весь мир».

Я тихонько по–девичьи негодовала: какое удобное время сейчас, на волне протекционизма белорусской музыки хоть каждый день придумывай премию (проект, вечеринку, концерт) — все двери открыты. У Адама задумка такая: берет он один музыкальный магазин, скажем, «Мистерию звука», и по количеству проданных за год компакт–дисков и аудиокассет выявляет, какой артист в Беларуси достоин звания «самый продаваемый». А награда пусть так и называется — «Мистерия звука–2005». Вручать ее будут 3 февраля в ночном клубе. Организаторы наспех шитой церемонии выделят 9 основных номинаций и назовут наиболее успешных отечественных исполнителей по результатам продаж. Из них 3 номинации — общие (альбом, сингл, сборник — вне зависимости от музыкального направления) и 6 номинаций для определения белорусских бестселлеров в разных музыкальных направлениях (поп, рок, альтернатива, хип–хоп, фолк и шансон). На мой вопрос: «Как выглядит статуэтка новой музыкальной премии?» — Адам ответил: «Очень красивый диплом!» На лимузины для артистов, подъезжающих к клубу, он тоже тратиться не намерен: «Кто во что горазд, тот пусть так и появляется». Скажем, есть у Грибалевой машинка, значит, пусть и приезжает на своем авто за красивым дипломом «от Адама». А Чук с Геком и в теплом метро прокатятся... Корона с них не упадет.

Есть у меня относительно «премиальной идеи» Адама риторический вопрос: где эта «счетная палата» в магазине «Мистерия музыка» размещается?.. И с каких пор ее специалисты днем и ночью объективно оценивают обстановку на музыкальном рынке страны? Экспертом для «Грэмми», я знаю, выступает заслуженная международная организация IFPI. Данные о продажах альбомов они собирают не в одном отдельно взятом магазине (это смешно), а во всех рекордс–компаниях. В принципе, у нас предприятие «Белорусское авторское общество» (БАО) дает рекордс–компаниям лицензию на воспроизведение и распространение дисков. Сотрудники БАО и могли бы подумать о музыкальной премии — единственно они и обладают официальной информацией о лицензионных тиражах всех рекордс–компаний Беларуси. Но, как меня заверили в БАО, отследить «действительный тираж» у нас в стране невозможно: звукозаписывающие лейблы получают лицензию на один тираж диска, а после допечатывают его (по желанию) сколько угодно раз.

Поиграть в премию «Грэмми» — это, конечно, не запрещено. Это пожалуйста. А к Адаму я давно присматриваюсь: все–таки действует он в высшей степени профессионально. Только маленькие девочки не знают ответа на вопрос: «Зачем пластическому хирургу шоу–бизнес?» Но я–то догадываюсь, что вместе с красивыми дипломами Адам постарается всучить артистам и симпатичную визитку с адресом клиники. И это правильно: любого хирурга прежде всего должен заботить шов. И чем он незаметнее, тем лучше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter