Белорусские артисты все чаще открывают свое дело

Шоу и бизнес

Знаете ли вы, что некоторые наши известные артисты и телеведущие имеют запасной аэродром? В смысле дополнительный доход. Причем речь не о проведении свадеб и корпоративов (этим сейчас только ленивый не промышляет), а о создании своего бизнеса. Корреспондент «Р» присмотрелась, чем еще могут порадовать нас известные люди.

Сделать праздник


Первооткрывательницей в сфере праздничных агентств среди наших артистов по праву можно считать Ларису Грибалеву. Ее бизнесу уже более десяти лет.

— Мне всегда было мало быть просто певицей, и я стала придумывать, куда бы еще направить свою энергию. Рассматривала несколько вариантов, но в итоге занялась тем, что мне ближе, — организацией праздников, — рассказывает Лариса историю создания своего бюро. — За эти годы мы значительно выросли, даже изменили свое название, но по-прежнему занимаемся ивентами, причем значительная их часть — это деловые мероприятия. Еще больше нам стали доверять клиенты, когда мы сделали несколько своих проектов: «50 красивых и успешных людей Минска», «Золотое сердце» и «Супермама». Последний мне очень близок, так как в конце зимы сама стала многодетной мамой. И сегодня это и есть моя основная работа.

Но даже сейчас, находясь в декретном отпуске, певица продолжает активно руководить своим бизнесом, сама участвует в переговорах. Как ни удивительно, но на творчество она тоже находит время. В мае, кстати, уже собирается выйти на сцену. К слову, Лариса не скрывает, что музыкальное творчество всегда приносило ей больше денег, нежели праздничное агентство.

Влада по-прежнему считает себя больше певицей, чем бизнесвумен. Ее праздничному агентству уже восемь лет. Да, на первых порах ей приходилось очень много внимания уделять развитию своего дела, а на творчество времени и сил практически не оставалось. Сегодня все наоборот. Сейчас в штате агентства трудятся трое сотрудников, которые отлично справляются со своей работой. Но Влада по возможности старается контролировать процесс подготовки того или иного мероприятия. «Чаще всего это случается по ночам», — говорит певица. Ее агентство специализируется на частных праздниках: свадьбы, выпускные и т.д. Но его особенностью можно считать проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности, которые проходят в интерактивной форме. Творчество же Влады сегодня направлено на повышение культурного уровня жителей нашей страны. Не так давно при поддержке Белтелерадиокомпании она начала гастрольный тур по стране, во время которого не только дает концерты, но и готовит радиопрограмму о культурных ценностях и исторических фактах посещенных городов, которая звучит в эфире «Радиус FM».


Агентства, которые занимаются организацией праздников и мероприятий посерьезнее, есть у телеведущих Евгения Булки, Дмитрия Шунина, семейного дуэта Леси Кодуш и Славы Нагорного.

Накормить


О собственном деле Денис Курьян задумался вскоре после окончания бизнес-школы БГУ. Вместе с женой они начинали с кофейных аппаратов, расставленных по всему городу. Нельзя сказать, что это не приносило больших денег, но со временем телеведущий нашел себе применение в новом деле: он организовал продакшн-студию, которая занимается производством презентационных фильмов и рекламы. Денис честно признается: если бы у него появилась огромная сумма денег, то он вложил бы ее в какое-нибудь серьезное производство. Но, не обладая таковой, решил, что общепит тоже достаточно перспективное дело, и не так давно открыл свою первую блинную:


— В Минске много мест, где не удовлетворена потребность в недорогой и вкусной еде. Не все хотят питаться гамбургерами, мы решили предоставить альтернативу.

Курьян уверяет, что бизнес-план продумал до мелочей и в ближайшее время собирается открыть еще несколько кафе. А в перспективе не исключено производство продуктов питания. Не случайно, видимо, именно Дениса позвали вести программу «Мой бизнес».

В сферу питания вложила свои деньги и Ольга Рыжикова. Полтора года назад в здании Белтелерадиокомпании она открыла кофейню. Многие предрекали ей быструю смерть, но точка, кстати, недавно обновленная, работает по сей день. Про бизнес Ольга рассказывает неохотно, предпочитая делиться успехами в творчестве.

Отправить в путешествие


Денис Дудинский всегда был заядлым путешественником. Пока большинство телеведущих и артистов нежилось на морских побережьях, он открывал для себя малоизвестные страны. И в один прекрасный момент понял, что на этом можно зарабатывать деньги. Эфиопия, Панама, Перу, Гамбия, Гондурас — это только малая часть мест, где побывал Дудинский и куда при вашем желании он проложит вам дорогу. Но просторы Латинской Америки и Африки — это лишь немногие из маршрутов, которые предлагает компания телеведущего. Без популярных направлений она вообще вряд ли могла существовать, поэтому Турция, Болгария, Египет тоже к вашим услугам. К слову, турагентство Денис открыл вместе со своим другом, с которым учился в лингвистическом университете. Интересно, что в эти дни телеведущий как раз с компанией туристов отправляется в Перу.

 

В туристическом бизнесе занята и ведущая утреннего шоу на ОНТ Ольга Богатыревич:

— Я много путешествовала, но когда побывала в Объединенных Арабских Эмиратах, поняла, что хочу показать белорусам эту удивительную страну. Так родилась идея открыть свое туристическое агентство.

Сейчас Ольга находится в декретном отпуске и основная работа в этом деле лежит на плечах ее брата. Сама же она по мере возможности работает удаленно. Вотчина телеведущей — продвижение и реклама компании. К слову, ОАЭ — это основное, но далеко не единственное направление, с которым работает агентство Богатыревич.

Красиво одеть


Чем только не занималась Ольга Барабанщикова. Закончив спортивную карьеру, она стала пробовать себя в разных сферах: телевидение, радио, пение и так далее. А полтора года назад наконец воплотила в жизнь свою давнюю мечту — создала бренд одежды. 

— Меня очень вдохновляет работа в fashion-индустрии и создание новых моделей одежды, — признается Оля. — Я могу бесконечно долго проводить время на итальянских фабриках в поисках лучших тканей и часами обсуждать с конструкторами и портными новые образцы.

Барабанщикова умышленно не называет себя дизайнером одежды, так как с ней трудится целая команда людей, которая помогает ей создавать модели. Но нет сомнения, что в обозримом будущем Ольга сможет примерить это громкое звание. У нее уже сейчас есть свои отличительные черты. Одежда бывшей спортсменки рассчитана на нежных и утонченных дам. Например, последняя коллекция, представленная на днях на Belarus Fashion Week, отображает ее понимание гардероба счастливой женщины.

— Основным элементом этой одежды является разноцветная полоска. Это то, какой представляется мне жизнь: яркой, разноцветной, непредсказуемой, волнующей, нежной, а не только черной или белой, — объясняет Ольга.

Год назад Барабанщикова открыла в Минске шоу-рум, где любая представительница слабого пола, которой близко видение этой философии, может купить себе модный наряд. К слову, одежда бренда Candy Lady продается даже в Монако. Увлекшись созданием одежды, Ольга не бросила и свое музыкальное творчество: она продолжает записывать песни и снимать клипы. При этом на вопрос, что в ее жизни стоит на первом месте, она отвечает: «Любовь, без нее я не вижу смысла в жизни».

Созданием одежды увлекается и певица Венера. Причем этим она заболела еще в детстве: частенько залезала в бабушкин шкаф, резала платья, делала из них стильные рубашки. А занявшись музыкой, стала придумывать для себя сценические наряды. Со временем ее авторитет в этом деле стал настолько велик, что к ней начали обращаться не только коллеги, но и бизнес-леди.

— Мне достаточно несколько минут посмотреть на человека, чтобы понять, что ему пойдет. А если с ним еще чуть-чуть пообщаюсь, то точно знаю, какой гардероб ему нужен, — утверждает Венера. 

Бизнес этой певицы пока не имеет такого размаха, как у Ольги Барабанщиковой, но не так давно она начала участвовать в выставках, где и можно приобрести оригинальные наряды от бренда «Кудрина».

Можно сказать, что небольшой бизнес имеет и Галина Шишкова: она создает аксессуары и украшения для дома своими руками.

А КАК У НИХ?

Зарубежные звезды «играют» по-крупному. Леонардо Ди Каприо, например, вложил деньги в производство драгоценных камней, а Эштон Катчер и Джастин Тимберлейк — в IT-сферу. Самые же популярные бизнесы — производство парфюмерии и одежды. Первый есть у Виктории Бэкхем, Ренаты Литвиновой, второй — у Бритни Спирс, Кристины Агилеры, Леди Гага. Российские артисты повально вкладываются в общепит: кафе или ресторанами обзавелись Иван Ургант, Александр Розенбаум, Ксения Собчак, Александр Цекало и другие. Григорий Лепс открыл в Москве магазин наручных часов и оптики.

stepuro@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter